Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 2635 от 29.06.2010 под заголовком: «НТВ-плюс» вышла в плюс

"НТВ-плюс" вышла в плюс

Основной бизнес «НТВ-плюс» – телевещание и продажа рекламы. Но прибыль спутниковому оператору принесла чисто финансовая операция – продажа векселя на 2,7 млрд руб., полученного четыре года назад от дочерней NTV Plus B.V.
Дорогие зрители. 3%

зрителей платного ТВ в России составляла аудитория «НТВ-плюс» в начале 2010 г., по оценке iKS-Consulting. Всего платное ТВ смотрели 19 млн домохозяйств. Зато в деньгах рыночная доля «НТВ-плюс» превысила 20%.

ОАО «НТВ-плюс»

оператор спутникового телевидения. акционер: «газпром-медиа» – 100%. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 7,85 млрд руб., чистая прибыль – 707 млн руб.

НТВ-плюс» вернулась к прибыли – это следует из данных ее материнского холдинга «Газпром-медиа». Чистая прибыль оператора составила в прошлом году 707 млн руб. Годом ранее у компании был убыток, а в 2007 г. – прибыль, но почти в четыре раза меньшая (190 млн руб.).

Выручка «НТВ-плюс» в 2009 г. прибавила всего 4,5%, составив 7,85 млрд руб., причем доходы от основного бизнеса – обслуживания абонентов – снизились на 2% (до 5,65 млрд руб.), а от новых подключений – на 26,6% (до 107,8 млн руб.). Сотрудник пресс-службы «НТВ-плюс» связывает это с кризисом. Прибыль же компании принесли финансовые операции – продажа векселя на 2,7 млрд руб. и положительные курсовые разницы. О каком векселе идет речь и кто его приобрел, представители «НТВ-плюс» и «Газпром-медиа» объяснить не смогли.

Из материалов самого оператора следует, что вексель как раз на такую сумму был безвозмездно выдан «НТВ-плюс» ее голландской «дочкой» NTV Plus B.V. в конце 2006 г. Как раз тогда «НТВ-плюс» заключила договор об аренде каналов на спутнике международного консорциума Eutelsat W4, и сумма арендных платежей на срок до 2017 г. была определена в $89,4 млн (на дату утверждения договора советом директоров «НТВ-плюс» – 2,36 млрд руб.). Одновременно был утвержден и вексельный договор с NTV Plus сроком действия до конца июня 2009 г.

Почти на треть выросли доходы «НТВ-плюс» от размещения рекламы на телеканалах (до 936 млн руб.) и почти вдвое – от продажи телеканалов собственного производства (до 660,8 млн руб.). По мнению директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешнл» Сергея Веселова, рост рекламных доходов «НТВ-плюс» сопоставим с ростом рекламных поступлений в сегменте кабельного и спутникового ТВ. Темпы роста высоки, поскольку доходы растут фактически с нуля, говорит Веселов: в условиях кризиса часть рекламодателей предпочла спутниковые и кабельные каналы эфирным. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка в спутниковом и эфирном сегменте в 2009 г. составил 1,5 млрд руб.

У других операторов платного ТВ, например у «Акадо» и «Комстар-ОТС», доходы от обслуживания существующих пользователей, наоборот, значительно выросли, говорят их представители. А вот рост рекламной выручки «НТВ-плюс» – явление для рынка нетипичное, считает гендиректор «ЭР-телеком холдинга» Андрей Семериков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать