Статья опубликована в № 2755 от 15.12.2010 под заголовком: Дружба против «Мегафона»

«Мегафона» в «Евросети» станет меньше

«Вымпелком» со дня на день подпишет новый контракт о продаже sim-карт c крупнейшей российской сетью салонов связи «Евросеть»
Vimpelcom Ltd.

Управляющий холдинг. Акционеры – Altimo (44,7% голосующих акций, 39,2% обыкновенных), Telenor (36% голосующих, 39,6% обыкновенных). Капитализация – $19,81 млрд. Финансовые показатели (агрегированная отчетность «Вымпелкома» и «Киевстара», US GAAP, 2009 г.): выручка – $10,07 млрд, чистая прибыль – $1,3 млрд.

Группа компаний «Евросеть»

крупнейший сотовый ритейлер. акционеры: Rambert Management Ltd. Александра Мамута (50% +1 акция), «Вымпелком» (49,9%), Ксения Собчак (0,1%). Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 55,16 млрд руб., чистая прибыль – 1,194 млрд руб.

В ближайшее время «Вымпелком» подпишет договор с «Евросетью» (в которой владеет 49,9%) о продаже контрактов на 2011 г., рассказали источники с обеих сторон. Такие планы есть, подтвердила директор по внешним коммуникациям «Вымпелкома» Елена Прохорова. Действующий договор между компаниями истекает 31 декабря и никаких проблем с поставками sim-карт в салоны «Евросети» в начале следующего года «Вымпелком», по словам Прохоровой, не ожидает.

Проблем с поставками не возникнет, если контракт будет подписан в ближайшие день-два, согласен президент «Евросети» Александр Малис. Но организация поставок любых товаров в праздничные дни всегда сложна и может потребовать больше времени, чем обычно, – 10–15 дней, добавляет он. Трех-пяти дней достаточно, чтобы довести товар до 70–80% магазинов сети масштаба «Евросети», даже в сезон новогодних распродаж, считает представитель другого крупного ритейлера. Но признает: логистика может оказаться более дорогой.

Условия готовящегося нового контракта между «Евросетью» и «Вымпелкомом» их представители не комментируют. Но, по словам источника, близкого к одной из сторон, они будут не сильно отличаться от условий контракта с «Мегафоном», заключенного в апреле 2009 г. Тогда «Евросеть» согласилась за 1,5 года подключить 7,2 млн абонентов примерно за $146 млн (около $20 за клиента). Подключение качественного абонента обойдется «Вымпелкому» дороже, добавляет собеседник «Ведомостей». Так, например, по условиям недавнего соглашения «Евросети» с МТС ритейлер будет получать по $24 за привлеченного абонента, если тот к концу третьего месяца наговаривает более чем на 140 руб. в месяц.

Политика «Евросети» предусматривает, что одновременно у компании могут быть федеральные контракты только с двумя участниками сотовой «большой тройки»: комиссия выше за то, что «кто-то третий страдает». МТС заключила с ритейлером соглашение еще в конце октября. А у «Мегафона» договор с «Евросетью» истекает как раз в конце 2010 г. В первом полугодии 2010 г. «Мегафон» лидировал по подключениям и весной обошел «Вымпелком» по числу абонентов, а в III квартале – и по выручке от услуг сотовой связи в России (54,6 млрд и 53,8 млрд руб. соответственно). Впрочем, перспектива оказаться третьим лишним в «Евросети» гендиректора «Мегафона» Сергея Солдатенкова не смущает. Компания готова остаться в салонах «Евросети» даже с «чуть меньшими продажами», заявил он в опубликованном сегодня интервью «Ведомостям» (см. на vedomosti.ru). В этом случае «Мегафон» будет больше работать с локальными дилерами и продавать контракты через свою монобрендовую сеть (2300 салонов, у «Евросети» в России – 3700).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать