Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов

Нелегальных клиентов ICQ переведут на договоры

Устав бороться с Qip, Miranda, Adium и другими путем смены протокола, популярный сервис решил открыться сторонним разработчикам.
М.Стулов

Популярный сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ откроет свой протокол для сторонних разработчиков, следует из сообщения Mail.ru group, владеющей компанией ICQ LLC. Компания собирается легализовать все существующие на сегодняшний день неофициальные ICQ-клиенты, объясняет глава ICQ в России Александр Горный.

В последние годы ICQ пыталась время от времени бороться с альтернативными клиентами типа Qip, Miranda или Adium путем смены протокола, что приводило к отключению пользователей, работающих через эти клиенты. Дело в том, что ICQ зарабатывает на сервисе, показывая рекламу в собственной клиентской программе, а в альтернативных ICQ-клиентах в подавляющем большинстве рекламы нет, что делает их менее громоздкими и уменьшает используемый ими трафик.

Теперь подход изменился: для некоммерческих продуктов работа с протоколом ICQ не будет связана с какими-либо ограничениями, а от их авторов ICQ будет требовать соблюдения правил использования протокола: не рассылать спам, не извлекать информацию из каталогов и баз данных ICQ, не вводить пользователей в заблуждение, говорится в сообщении Mail.ru group. Коммерческие продукты должны будут получить лицензию для коммерческого использования, условия которой не разглашаются.

Ежемесячная аудитория ICQ во всем мире снизилась за год на 35%, или на 17,6 млн человек, сообщила контролирующая ее Mail.ru Group в феврале. По данным на декабрь 2010 г., ICQ пользовались 33,5 млн человек. В России с декабря 2009 г. аудитория этого сервиса уменьшилась на 9% до 16,4 млн человек. Причем учитываются пользователи не только собственного мессенджера ICQ, но и других использующих протокол ICQ, например QIP, уточняет представитель Mail.ru Group.

По подсчетам Comscore, аудитория всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 г. на 8%, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15%. Единственное исключение — китайский мессенджер QQ, аудитория которого растет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать