Объединенный «Ростелеком» собирается стать оператором номер один по выручке
Завтра совет директоров «Ростелекома» впервые рассмотрит стратегию объединенной компании. Главная цель – стать к 2015 г. оператором номер один в России по выручкеК 2015 г. «Ростелеком» рассчитывает занимать не менее 50% рынка фиксированного ШПД (12,6 млн домохозяйств), 22% беспроводного ШПД и 30% рынка платного ТВ, заявил президент «Ростелекома» Александр Провоторов на вчерашнем заседании коллегии Минкомсвязи. Сейчас доля «Ростелекома» на рынке фиксированного ШПД в деньгах составляет 37%, говорит партнер iKS-Consulting Константин Анкилов, на рынке беспроводного ШПД (с учетом «Скай линка») – 11%, а на рынке платного ТВ (с учетом приобретенных в феврале 2011 г. «Национальных телекоммуникаций») – 21%. Пока лидер в сегменте беспроводного интернет-доступа – «Мегафон», весь прошлый год активно строивший сети мобильной связи третьего поколения (3G) и обогнавший конкурентов.
ОАО «Ростелеком»
Сегодня стратегия будет обсуждаться на комитетах при совете директоров «Ростелекома», а завтра – на самом совете, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к компании и к совету. Основная цель объединенной компании, созданной в апреле 2011 г. путем слияния «Ростелекома» с межрегиональными компаниями (МРК) «Связьинвеста», – стать оператором № 1 по выручке в России, говорят оба собеседника «Ведомостей». Эта цель достижима. В 2010 г. объединенный «Ростелеком» уступил по размеру консолидированной российской выручки только МТС, и то меньше чем на 5% (275,7 млрд и 286,4 млрд руб. соответственно). Представитель МТС Елена Кохановская вчера воздержалась от комментариев.
Чтобы вырваться в лидеры, «Ростелеком» намерен сфокусироваться на проводном широкополосном интернет-доступе (ШПД), беспроводном ШПД и платном ТВ, а также активнее работать с корпоративными клиентами, рассказывают источники.
На традиционном для компаний «Связьинвеста» рынке фиксированной связи главная задача, по их словам, – не растерять имеющихся абонентов. Хотя сам по себе этот рынок стагнирует, но благодаря объединению с МРК «Ростелеком» может предложить абонентам дополнительные услуги – например, местную связь в комплекте с междугородной, ШПД и телевидением – по выгодной цене.
По данным Минкомсвязи, доходы российских операторов от оказания населению услуг фиксированной местной связи за девять месяцев 2010 г. выросли к тому же периоду 2009 г. на 7,1% до 64 млрд руб., но в основном за счет повышения тарифов. Доходы от мобильной связи за тот же период выросли на 8,6% (до 391 млрд руб.), а вот от фиксированной передачи данных – на 27,5% (до 46,2 млрд руб.).