Технологии
Бесплатный
Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2857 от 23.05.2011 под заголовком: «Яндекс» не продешевил

Спрос на акции "Яндекса" превысил предложение во много раз

Спрос на акции Yandex N.V., контролирующей крупнейший российский поисковик «Яндекс», превысил предложение во много раз. Не исключено, что компания даже повысит ценовой порог

В ночь с сегодняшнего на завтрашний день (по Москве) на американской бирже NASDAQ должно состояться размещение акций Yandex N.V. Но книгу заявок можно было бы закрывать еще в пятницу: спрос на акции превысил объем предложения минимум в 10 раз, рассказал вчера «Ведомостям» менеджер, близкий к участникам размещения. О том, что книга переподписана в разы, слышал и представитель инвесткомпании, фокусирующейся в том числе на IT-активах. Минимум в пять раз, сказал «Интерфаксу» в пятницу «источник в финансовых кругах».

Yandex N.V. и ее акционеры планируют продать на бирже 52,17 млн акций (16,3% от увеличенного капитала, в том числе допэмиссия на 4,8%). Ценовой коридор установлен в диапазоне $20–22 за акцию – таким образом, полная стоимость компании после размещения должна составить $6,42–7,07 млрд, из которых ей причитается $308–339 млн (до вычета расходов на IPO), а акционерам – $735,5–809 млн. Основными продавцами должны стать согласно проспекту компании Tiger Global (продаст 7,48 млн акций), Baring Vostok (6,24 млн акций) и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож (4,05 млн акций).

Если спрос превысит предложение (как это уже и произошло), банки – организаторы IPO смогут выкупить у акционеров и доразместить на бирже еще 5,2 млн акций.

Незадолго до «Яндекса» IPO провела американская социальная сеть LinkedIn. Она размещалась на Нью-Йоркской фондовой бирже, спрос на акции также был очень высок, и за два дня до IPO компания повысила границы ценового коридора на треть – с $32–35 до $42–45 за бумагу. В итоге LinkedIn разместилась по самой высокой цене – $45 за акцию, и в первый день торгов ее капитализация почти удвоилась.

Менеджер, близкий к участникам размещения «Яндекса», не исключает, что тот тоже повысит ценовой порог, тем более что увеличить цену на 20% (или менее) можно даже без предварительного раскрытия этой информации. Подняв ценовую планку, Yandex и ее акционеры заработают больше, но в долгосрочной перспективе это было бы неправильно, уверен председатель правления «Финама» Владислав Кочетков: за первоначальным всплеском котировок последует коррекция и имидж компании может пострадать, так же как и инвесторы, купившие ее акции на пике цены.

Представитель «Яндекса» вчера не прокомментировал ситуацию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать