Статья опубликована в № 2858 от 24.05.2011 под заголовком: Еще миллиард нашелся

«Яндекс» увеличил собственную цену на $1 млрд

Yandex N.V., контролирующая крупнейший российский поисковик «Яндекс», повысила верхний порог цены размещения с $22 до $25 за бумагу, что увеличивает ее оценочную капитализацию на $1 млрд. Аналитики уверены: компания успешно разместится и по такой оценке
Падение за ростом. 109,4%

составил рост котировок LinkedIn 19 мая – в день размещения ее акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Но уже 20 мая акции подешевели на 1,2%, а вчера к 20.00 МСК падение составило 7,3%

Кто заработает на IPO

Крупнейшими продавцами акций Yandex N.V. на NASDAQ станут фонды Baring Vostok (продаст 6,24 млн акций, голосующая доля вырастет с 24,5 до 25,97%), Tiger Global (7,48 млн акций, доля сократится с 2,83 до 2,67%), инвесткомпания Cole Management (2,38 млн акций, доля сократится с 2,98 до 2,03%), фонды группы UFG (1,44 млн акций, доля сократится с 3,5 до 3,16%), Roth Advisors Леонида Богуславского (2,71 млн акций, доля сократится с 6,58 до 5,95%), IFC (2,51 млн акций, доля сократится с 6,27 до 5,51%), основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож (4,05 млн акций, доля сократится с 20,27 до 19,77%).

Yandex N.V.

интернет-холдинг. Акционеры: Аркадий Волож (20,27% голосующих акций), Илья Сегалович (4,24%), Baring Vostok Private Equity Funds (24,49%), International Finance Corporation (6,27%), Roth Advisors Ltd. Леонида Богуславского (6,58%), Tiger Global Holding Cooperatief (2,83%), «золотая акция» – у Сбербанка. финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): Выручка – 12,5 млрд руб., Чистая прибыль – 3,8 млрд руб.

Сегодня рано утром Yandex N.V. должна объявить о размещении акций на американской бирже NASDAQ. Накануне компания повысила верхнюю границу цены примерно на 14%, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к участникам размещения. Теперь Yandex рассчитывает разместить акции по $24–25 за бумагу, утверждают источники Reuters и «Интерфакса». Официально о пересмотре ценового коридора Yandex не объявляла, но правила американской Комиссии по ценным бумагам и биржам позволяют не сообщать об увеличении цены в пределах 20%.

Yandex и ее акционеры планируют продать 52,17 млн акций (16,3% от увеличенного капитала). Большую часть продают акционеры – 36,77 млн, а компания – всего 15,4 млн («Яндексу» много денег не нужно, говорил близкий к компании источник). Если инвесторы согласятся заплатить максимальную цену, то компания привлечет $385 млн, а ее акционеры – $919,3 млн (до вычета комиссий банкам – организаторам IPO). Кроме того, у банков-организаторов (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs) есть опцион на выкуп у компании 2,03 млн, а у акционеров – 3,17 млн бумаг. Это возможно, если спрос на акции сильно превысит предложение, что уже и произошло.

Книга заявок переподписана более чем в 10 раз, утверждают два источника, близких к организаторам размещения. Даже сдвинув ценовой диапазон вверх, Yandex разместит бумаги по максимальной стоимости, не сомневаются они. В таком случае стоимость 100% Yandex по итогам размещения составит $8,03 млрд, общий объем привлеченных компанией и ее акционерами средств превысит $1,43 млрд, а на рынке будет обращаться 17,8% акций компании.

Даже первоначальная оценка «Яндекса» делает его почти вдвое более дорогим, чем Google, по соотношению P/E (рыночная стоимость к чистой прибыли), указывает Bloomberg: 23 против 13. Но с точки зрения мультипликаторов «Яндекс» стоит сравнивать не с Google, а с быстро растущими интернет-компаниями развивающихся рынков – российской Mail.ru Group или китайскими Tencent, Baidu и Youku, считает партнер Runa Capital Андрей Близнюк. Вкладываясь в актив, инвесторы смотрят прежде всего на потенциал роста его выручки (выручка «Яндекса» в 2010 г. в рублях прибавила 43%), говорит он, и часто лучшим ориентиром является не прямой конкурент, растущий медленнее, а компании из сравнимого сектора, близкие к оцениваемой по темпам роста.

Повышение ценового коридора – достаточно редкое явление, обычно компании и банки идут на это, только будучи уверены, что это не отпугнет инвесторов и не развалит собранную книгу заявок, добавляет Близнюк.

Повышение цены – ответ на спрос, согласен аналитик «Уралсиб кэпитал» Константин Белов. Так же поступила на прошлой неделе американская социальная сеть LinkedIn, увеличив первоначальную цену размещения на 1/3, напоминает он (см. врез). В итоге инвесторы получат бумагу с чуть меньшим запасом роста стоимости, признает Белов, но насколько, оценить не берется. Его коллеги из других инвесткомпаний, опрошенные «Ведомостями», также затруднились назвать справедливую стоимость акций «Яндекса».

В первые дни торгов бумаги «Яндекса» в любом случае будут дорожать, верит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Судя по всему, так же считают и инвесторы, говорит она: «Яндекс» не рискнул бы повышать цену, если бы не увидел предпосылок для этого.

Высокая оценка бизнеса «Яндекса» показывает, что в России немного по-настоящему высокотехнологичных компаний и инвесторы готовы переплачивать за существующие, полагает директор российского разработчика ПО для видеосвязи Trueconf (бывший «Видеопорт») Михаил Готальский. С другой стороны, отмечает он, «Яндекс» – основной поисковик и в России, и во многих русскоговорящих странах, и крупнейшему в мире поисковику Google до сих пор не удалось потеснить его. По данным LiveInternet на март 2011 г., доля «Яндекса» на рынке поиска в рунете составляла 65%, Google – 21,8%, а Mail.ru – 7,1%.

Представитель «Яндекса» вчера сказал, что цена размещения еще не определена.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать