«Яндекс» вырос на NASDAQ на 40%

Даже первоначальная оценка «Яндекса» делает его почти вдвое более дорогим, чем Google, по соотношению P/E
AP

Акции крупнейшего российского поисковика «Яндекс» в начале торгов на NASDAQ во вторник подорожали на 40% до $35 за бумагу (на 19.25 МСК). При этом цена акций в начале торгов доходила до $61.

«Яндекс» определил цену размещения на уровне $25 за бумагу, оценив всю компанию в $8,03 млрд. Первоначально ценовой диапазон размещения составлял $20-22 за акцию, но компания и банки-организаторы решили повысить цену из-за большого спроса на бумаги со стороны инвесторов. Книга заявок на акции «Яндекса» была переподписана более чем в 15 раз, говорил "Ведомостям" источник в компании.

«Яндекс» заняла место в глобальном мире", — сказал глава компании Аркадий Волож на церемонии начала торгов на NASDAQ в Нью-Йорке, которые стартовали под традиционные фейерверк и конфетти (цитата по "РИА Новости"). В своей речи на английском языке Волож отметил, что «Яндекс» сегодня представляет российскую образовательную систему, науку и культуру и не могла бы появиться еще 20 лет назад. «Ребята, все найдется!» — закончил свое выступление Волож по-русски.

«Яндекс» и его акционеры привлекают в ходе IPO $1,3 млрд, из них $919,3 млн достанется акционерам, а $385 млн — самой компании. Еще около 5,2 млн акций могут продать на бирже банки - организаторы IPO (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs), у которых есть опцион на выкуп бумаг у компании и ее акционеров. "Яндекс" планирует потратить средства от размещения на развитие инфраструктуры, включая серверные и дата-центры, а также на поглощения и инвестиции в технологии, специалистов или компании, чей профиль сходен с его операциями.

Даже первоначальная оценка «Яндекса» делает его почти вдвое более дорогим, чем Google, по соотношению P/E (рыночная стоимость к чистой прибыли), указывает Bloomberg: 23 против 13. Но с точки зрения мультипликаторов «Яндекс» стоит сравнивать не с Google, а с быстро растущими интернет-компаниями развивающихся рынков — российской Mail.ru Group или китайскими Tencent, Baidu и Youku, считает партнер Runa Capital Андрей Близнюк.

Вкладываясь в актив, инвесторы смотрят прежде всего на потенциал роста его выручки (выручка «Яндекса» в 2010 г. в рублях прибавила 43%), говорит он, и часто лучшим ориентиром является не прямой конкурент, растущий медленнее, а компании из сравнимого сектора, близкие к оцениваемой по темпам роста.

На прошлой неделе IPO провела социальная сеть профессиональных контактов LinkedIn. Она также увеличила цену размещения примерно на треть. По верхней границе ценового диапазона размещалась в ноябре 2010 г. на LSE и российская Mail.ru Group.

IPO "Яндекса" стало одним из крупнейших размещений российских компаний после кризиса 2009 г., вторым крупнейшим размещением интернет-компании после мирового интернет-гиганта Google, а также первым размещением российской компании на NASDAQ с 2006 г., напоминает Reuters.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать