Акции «Яндекса» подорожали на 42% в первый же день торгов

Акции Yandex N.V., размещенные на 14% выше, чем предполагала компания, в первый день торгов подорожали на NASDAQ еще на 42%, а капитализация ведущего поисковика рунета достигла $11,4 млрд

Начали за здравие. 109,4%

прибавили в первый день торгов на прошлой неделе акции социальной сети профессиональных контактов LinkedIn (она также за несколько дней до размещения увеличила цену примерно на треть). С тех пор они подешевели на 5,9% (вчера к 20.00 МСК).

29%

прибавили в первый день акции Mail.ru Group в ноябре 2010 г. (размещены по верхней границе диапазона). С тех пор ее акции подорожали на 6%.

354%

прибавили в первый день акции китайского поисковика Baidu (2005 г.). Бумаги Google стартовали в 2004 г. 18%-ным ростом котировок.

Yandex N.V.

Интернет-холдинг. Акционеры: Аркадий Волож (19,77% голосующих акций), Илья Сегалович (4,15%), Baring Vostok Private Equity Funds (25,97%), International Finance Corporation (5,51%), Roth Advisors Ltd. Леонида Богуславского (5,95%), Tiger Global Holding Cooperatief (2,67%), «золотая акция» – у Сбербанка. Капитализация – $11,4 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): Выручка – 12,5 млрд руб., Чистая прибыль – 3,8 млрд руб.

По объему привлеченных средств IPO «Яндекса» стало вторым среди интернет-компаний после Google, которая в 2004 г. привлекла $1,67 млрд. Российский поисковик и его акционеры привлекли $1,3 млрд: $919,35 млн получат акционеры, а $385 млн – сама компания. Инвесторы купили 52,17 млн акций (16,3% от увеличенного уставного капитала) по $25, или $8,03 млрд за всю компанию. Еще 5,2 млн акций могут продать организаторы IPO – Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs – у них есть опцион на выкуп бумаг у компании и ее акционеров по цене размещения.

Привлеченные средства «Яндекс» планирует потратить на развитие инфраструктуры, а также поглощения и инвестиции в технологии, на привлечение специалистов или покупку компаний, профиль которых сходен с его, говорилось в проспекте к размещению.

«Яндекс» размеcтился по верхней границе ценового диапазона. Сначала он составлял $20–22 за акцию, но накануне размещения из-за большого спроса был повышен до $24–25. Книга заявок была переподписана более чем в 15 раз, сказал источник в компании.

Большую часть акций купили американские инвесторы, включая крупнейшие пенсионные фонды, немного – английские, российским («Тройка диалог» и «Ренессанс капитал») досталось около 6%, добавляет он.

Те, кому не достались акции «Яндекса», стали наверстывать упущенное с открытием торгов. Они начались с отметки $34,9 за акцию (+39,6% к цене размещения). Через три часа (21.30 МСК) акции стоили $35,58 (+42,3%), или $11,4 млрд за всю компанию.

Развить стартовый успех удается не всем (см. врез). Очевидно, в таком ажиотажном спросе на акции «Яндекса» есть спекулятивная составляющая, признает аналитик «Уралсиба» Константин Белов, но инвесторы верят в интернет-компании, в том числе российские. Они готовы платить за рост рынка контекстной рекламы (прогноз «ВТБ капитала» на 2011 г. – 60–70%), а «Яндекс» лидирует на нем и успешно монетизирует – с помощью не только контекстной рекламы, но и онлайн-платежей и др., отмечает аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова.