LivingSocial хочет привлечь $1 млрд в ходе IPO


Главный конкурент сервиса Groupon, американский сайт скидок LivingSocial надеется, что в результате IPO инвесторы оценят компанию в диапазоне от $10 млрд до $15 млрд, что позволит компании привлечь около $1 млрд. Обо этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами IPO. По их данным, LivingSocial выбрала для проведения размещения следующей осенью в качестве андеррайтеров Bank of America Merrill Lynch, Deutsche Bank и J.P. Morgan Chase.

Волна IPO интернет-компаний началась в мае с успешного размещения на бирже акций социальной сети LinkedIn, российского поискового сервиса Yandex и интернет-радио Pandora Media. Уже известно о планах вывести на биржи акции разработчика игр для соцсетей Zynga и сервиса скидок Groupon, породившего множество подражателей — среди них и LivingSocial.

Groupon рассчитывает, что инвесторы оценят компанию в $20 млрд. Его выручка в I квартале 2011 г. составила $644,7 млн, за прошлый год - $713 млн при чистом убытке в $413 млн.

Сервисы скидок обычно предлагают посетителям купить купоны на приобретение товаров или услуг с большой скидкой — около 50%. Основная угроза для Groupon и LivingSocial — множество сайтов-подражателей, конкуренция с которыми приводит к падению рентабельности бизнеса. «Каждый пытается втиснуться в это небольшое окно возможности, - объясняет аналитик Forrester Research Сучарита Мулпуру, - сейчас рынок проходит точку наибольшего энтузиазма. Дальше будет только движение вниз».

LivingSocial основал ее нынешний гендиректор Тим О'Шонесси в 2009 г., через год после появления Groupon. В 30 крупнейших городах США доля LivingSocial в мае составила 24%, у Groupon — 48%, по данным сайта Yipit. Один из инвесторов LivingSocial, Amazon.com, вложил в компанию $175 млн в декабре 2010 г. Другие инвесторы - фонд Institutional Venture Partners и Lightspeed V.