Статья опубликована в № 2914 от 11.08.2011 под заголовком: Groupon вырастил доходы и убытки

Groupon нарастил убытки непропорционально доходам

Сервис интернет-скидок Groupon, получивший инвестиции от DST Global и Mail.ru Group, а ныне собирающийся привлечь $750 млн на IPO, увеличил убыток втрое, а выручку – в 10 раз
Bloomberg
Groupon

Интернет-компания. Крупнейший акционер – Эрик Лефковски (21,6% акций класса А, 41,7% акций класса B). Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – $713 млн, чистый убыток – $413 млн.

Чистый убыток Groupon увеличился в первом полугодии 2011 г. в 7,5 раза по сравнению с тем же периодом 2010 г. до $205,4 млн, сообщила компания. По итогам отдельно взятого II квартала 2011 г. убыток Groupon составил $102,7 млн – в 2,8 раза больше, чем годом ранее, а число партнеров в Северной Америке (она обеспечила 42,1% выручки Groupon за январь – июнь 2011 г.) начало сокращаться.

Впрочем, эти минусы уравновешиваются внушительным ростом квартальной выручки Groupon – в 10 раз до $878 млн.

Убыточность Groupon объясняет высокими затратами на привлечение клиентов: в первой половине 2011 г. компания потратила на маркетинг $345,1 млн. В первой версии проспекта к IPO Groupon сделала акцент на «скорректированной» чистой прибыли – без учета расходов на рекламу, поощрение сотрудников и сделки. После такой корректировки чистый убыток в $420 млн за 2010 г. превратился в $61 млн прибыли. Этим заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам и биржам США. В обновленной версии проспекта Groupon скорректированный показатель сохранился, но добавилось объяснение: затраты на привлечение подписчиков исчезнут, как только база пользователей сформируется.

Бизнес-модель купонных сервисов связана с высокими рисками: продавцы купонов нередко разочарованы качеством привлеченной аудитории, так как она плохо трансформируется в постоянных клиентов, говорит председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. Преимущества получат сервисы, имеющие доступ к дешевому трафику (например, от Google и Facebook), другие рискуют столкнуться с растущими издержками на привлечение новой аудитории, считает он. Финансовый рынок «перегрет ликвидностью», традиционные отрасли восстанавливаются медленно и у Groupon есть шанс провести успешное IPO, считает Кочетков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать