Статья опубликована в № 2916 от 15.08.2011 под заголовком: Ридер – лучший подарок

Продажи ридеров в России возросли в четыре-пять раз

В первой половине 2011 г. продажи электронных устройств для чтения книг (ридеры) в России выросли в 4–5 раз. Этому способствовали снижение цен на них и усиление конкуренции
Бумажные цифры. 5,6%

на столько увеличилось количество традиционных книг и брошюр, выпущенных в России в первой половине 2011 г. (62 886 наименований), по сравнению с тем же периодом 2010 г.

5,2%

составило падение тиража (291,1 млн экземпляров)

Темпы нарастают

539000. ридеров было продано в России в прошлом году – на 285% больше, чем в 2009 г., оценивала аналитическая компания Smartmarketing. 89% продаж пришлось на устройства с технологией «электронные чернила» (e-ink); в этом году их начинают теснить ридеры на базе дешевых и цветных TFT–дисплеев. Самым популярным брендом в 2010 г. оставался украинский Pocketbook (по оценке Smartmarketing, 40,35% продаж), за ним следовала Sony.

За полгода с января по июнь 2011 г. «Евросеть» продала в 14,8 раза больше ридеров, чем за аналогичный период прошлого года (+1379%), рассказала представитель торговой сети Ульяна Смольская. За семь месяцев 2011 г. ритейлер продал ридеров больше, чем за весь 2010 год, добавляет она. В денежном выражении продажи этих устройств выросли в первом полугодии 2011 г. к тому же периоду 2010 г. в 5 раз (+410%).

Абсолютные цифры продаж ридеров в своих магазинах «Евросеть» не раскрывает, но делится оценкой рынка в целом: в первой половине 2011 г. в Россию было поставлено 658 000 этих устройств (на 438% больше, чем в первом полугодии 2010 г.), а в денежном выражении рынок вырос примерно с 1,2 млрд до 3 млрд руб. Для сравнения: планшетных компьютеров в первом полугодии 2010 г. в России было продано, по оценке Smartmarketing, около 200 000.

Росту спроса на ридеры способствовало быстрое снижение цен на них, считает Смольская. Если в I квартале 2009 г. (когда ридеры только появились в российской рознице) такое устройство стоило в среднем 13 500 руб., то сейчас – 4500 руб., говорит она. Трехкратное удешевление – следствие появления электронных книг с TFT-экранами (жидкокристаллические дисплеи на тонкопленочных транзисторах) и усиления конкуренции между производителями, считает Смольская: в I квартале 2009 г. весь рынок формировала продукция двух-трех производителей, а сейчас их не менее 20.

«М.видео» в первой половине 2010 г. продала 3000 ридеров, а в январе – июне 2011 г. – 50 000, говорит представитель сети Антон Пантелеев. В течение 2010 г. средняя цена устройства снизилась с 11 700 до 7350 руб., а сейчас ридеры ежемесячно дешевеют на 5–7%, отмечает он.

В «Связном», по словам его представителя, ридеры продаются с февраля 2008 г. В первом полугодии 2011 г. эта сеть продала 17 200 таких устройств – в 23 раза больше, чем за тот же период 2010 г., а в денежном выражении рост составил более чем 11 раз.

«Евросеть» завышает темпы роста продаж «читалок», считает директор российского представительства Pocketbook (украинский производитель ридеров) Евгений Милица. По его оценке, в первой половине 2011 г. российский рынок ридеров вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. примерно на 300%. Но потенциал роста этого рынка в России огромен, не сомневается Милица: сейчас этими устройствами пользуется не более 1% россиян, тогда как в США, где продается около 15 млн ридеров в год, уровень их использования достигает 7–8% населения.

На объемах издания традиционной литературы растущая популярность электронных книг пока ощутимо не сказывается (см. врез «Бумажные цифры»). Представитель «Эксмо» вчера не смог прокомментировать ситуацию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать