МТС меняет маркетинг

Украинская «дочка» МТС стала «кузницей кадров» для головной компании. Вслед за президентом МТС Андреем Дубовсковым в Москву перебирается уже третий менеджер «МТС Украина» – Василь Лацанич
В.Светикова

Новым вице-прези-дентом по маркетингу МТС вместо Михаила Герчука станет нынешний гендиректор «МТС Украина» Василь Лацанич, рассказал «Ведомостям» источник в МТС. А Герчук будет развивать мультимедийную «дочку» оператора – ООО «Инвестиции», которой передан портал Omlet.ru. Это подтвердил представитель МТС.

«Мы на Украине много лет пытались догнать «Киевстар», сменили трех руководителей, но, к сожалению, все время теряли рынок. Дубовсков единственный сумел переломить эту тенденцию», – говорил основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков.

ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС)

Оператор связи. Акционеры: АФК «Система» – 50,8%, 37,6% акций торгуется на NYSE, 11,6% – на ММВБ. Капитализация – $15,94 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $11,29 млрд, чистая прибыль – $1,38 млрд.

Герчук надеялся возглавить МТС после ухода Михаила Шамолина, знает источник в МТС. Сейчас шансов на повышение у Герчука мало, а развитие нового направления – достойный вызов, тем более что Omlet.ru – его детище, говорит источник в АФК.

Лацанич возглавил «МТС Украина» в марте 2011 г., после ухода с этого поста нынешнего президента МТС – Андрея Дубовскова. Ранее Лацанич пять лет работал директором по маркетингу «МТС Украина».

Лацанич – третий менеджер «МТС Украина», переехавший в Москву, с тех пор как МТС возглавил Дубовсков. В июле 2011 г. в МТС с аналогичных позиций перешли Вадим Савченко, ставший вице-президентом по продажам, и Наталия Береза, занявшая пост вице-президента по управлению персоналом. Переход Лацанича завершает формирование новой управленческой команды МТС, объясняет источник в МТС.

Дубовсков развернул негативную для МТС тенденцию на Украине, не дав «Астелиту» стать третьим игроком в этой стране, говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Ситуация улучшилась благодаря маркетинговой политике Лацанича: чтобы остановить переток абонентов, МТС вслед за «Астелитом» обнулила стоимость разговоров внутри сети и сохранила абонентскую базу, добавляет аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. Благодаря Лацаничу в 2007–2010 гг. потребление услуг связи выросло со 154 до 535 минут в месяц, а отток абонентов сократился с 49 до 31%, говорит консультант Netton Роман Химич.