Марк Цукерберг перенес IPO Facebook

Крупнейшая социальная сеть Facebook решила отложить публичное размещение своих акций до конца 2012 г. Сотрудники должны думать о развитии компании, а не о том, как выгодно продать свои акции на бирже, объяснил основатель Facebook Марк Цукерберг
AP

Facebook

Социальная сеть. Более 750 млн зарегистрированных пользователей. Акционеры: Марк Цукерберг (24%), Mail.ru Group (2,4%), DST Global (7,6%), Microsoft (1,6%), фонды, сооснователи и сотрудники. Выручка (1-е полугодие 2011 г., данные Reuters) – $1,6 млрд. Чистая прибыль – $500 млн.

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг решил отложить IPO компании на конец 2012 г., пишет Financial Times со ссылкой на анонимный источник. Инвесторы готовились к первичному размещению акций Facebook весной 2012 г., но Цукерберг решил подождать до сентября или даже дольше – чтобы его подчиненные думали о развитии сервиса, а не об обогащении на IPO.

Это решение может быть еще одним проявлением кадровой войны в Кремниевой долине: квалифицированных специалистов всегда готовы переманить конкуренты. Но в случае с Facebook это не основной фактор, говорит другой источник FT. Хотя компания хочет удержать ключевых сотрудников по крайней мере до следующей осени, чтобы они успели закончить работу над новыми продуктами, добавил он. Из-за высокой волатильности рынка были отложены два других IPO – Groupon и Zynga. Правда, вчера агентство Reuters сообщило, что Groupon, возможно, вернется к идее размещения в октябре или ноябре.

По правилам Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) компания должна опубликовать свои финансовые показатели после того, как число ее акционеров превысит 500. Facebook преодолела этот порог в январе 2011 г., показатели должны быть опубликованы не позднее апреля 2012 г. Обычно компании выходят на IPO сразу вслед за этим. Но Facebook может позволить себе не торопиться, у нее достаточно денег, говорит Лиз Байер, консультировавшая Google по вопросам IPO. В первом полугодии 2011 г. выручка Facebook удвоилась, достигнув $1,6 млрд, а чистая прибыль составила почти $500 млн, сообщало ранее Reuters.

Компаниям технологического сектора не стоит торопиться с IPO, говорит крупный инвестор Facebook Питер Тиль. Он приводит в пример Google, которая провела IPO только через шесть лет после основания, уже выиграв к тому моменту «войны поисковиков». «Это дисциплинирует инвесторов, приучает их ориентироваться на долгосрочные результаты, а не на квартальную прибыль», – считает Тиль.

Размещение Facebook – самое ожидаемое технологическое IPO. Источники в инвестбанках рассказывали ранее, что социальная сеть может быть оценена в $100 млрд. Последние сделки с акциями Facebook на вторичном рынке прошли исходя из оценки компании в $66,5 млрд.