Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 2951 от 03.10.2011 под заголовком: Chrome догоняет

Браузер Chrome в декабре обойдет Firefox в России и в мире

Интернет-браузер Google Chrome до конца года может стать вторым по популярности в мире, обойдя по доле рынка Mozilla Firefox и уступив лишь Microsoft Internet Explorer. Это напрямую влияет и на популярность интернет-поисковиков: в России доля Google растет, а «Яндекса» – потихоньку падает

Мировая доля Google Chrome в сентябре составила 23,6%, следует из данных ирландской мониторинговой компании StatCounter. У его ближайших конкурентов – Firefox и Internet Explorer (IE) – было 26,8 и 41,7% соответственно, причем доля Firefox с начала 2011 г. снизилась на 13%, а IE – на 9%. В ноябре 2011 г. Chrome и Firefox сравняются по популярности, а в декабре Chrome выйдет на второе место после IE, подсчитало издание Computerworld на основе данных StatCounter. Не сомневаются в том, что так случится, и аналитики Net Applications, их прогноз отличается только сроком: Chrome обойдет Firefox в середине 2012 г.

В России Chrome имеет шансы стать вторым уже к концу 2011 г., считает основатель сервиса статистики Liveinternet.ru Герман Клименко. С начала года доля этого браузера почти удвоилась, а с сентября по декабрь 2011 г. она вырастет еще на 3,6 п. п. и достигнет 20%, ожидает он. Позиции других браузеров в основном слабеют. Доля IE к декабрю 2011 г. сократится с нынешних 21,1% до 20,5%, Firefox – с 20,8 до 19,1%, Opera Mini – с 13,7 до 12,2%, и только у Opera она немного подрастет – с 17,7 до 17,9%, считает Клименко.

Представитель Google Алла Забровская комментировать прогнозы не стала.

Рост популярности Chrome напрямую влияет на доли поисковых систем. Ведь по умолчанию пользователи Chrome ищут информацию через Google, а возможность выбора поиска при первом запуске браузера в России теперь отключена. За последние полгода доля Google в количестве обработанных поисковых запросов рунета выросла на 3,3 п. п. до 25,1%, а доля «Яндекса» упала на 3,7 п. п. до 61,3%. Росту доли Chrome способствует популярность мобильных устройств под управлением операционной системы Google Android, добавляет Клименко: 64,7% пользователей Android в России в сентябре искали информацию с помощью Google и всего 33,1% – через «Яндекс». В целом в интернете расклад иной: 61,3% пользуется «Яндексом» и 25,1% – Google.

Растущая популярность Chrome и тем более Android – серьезный фактор риска для бизнеса «Яндекса», указывали ранее аналитики инвестбанков. Ведь у самого «Яндекса» нет ни собственной операционной системы, ни браузера. Представитель «Яндекса» это не комментирует.

Если Google серьезно взялся за российский рынок, то «Яндексу» придется либо вступить в «войну бюджетов» – активно закупать рекламу на телевидении и т. п., – либо использовать административный ресурс, рассуждает Клименко. Стратегия «Яндекса» и сейчас адекватная, возражает предправления «Финама» Владислав Кочетков. Google нарастил маркетинговую активность, обрушив на пользователя поток рекламы Chrome, пользователи которого иногда вынужденно создают дополнительный трафик для поисковика, признает он. Но если качество поисковиков сопоставимое, ключевое значение для пользователя начинают играть сервисы, а здесь у «Яндекса» очевидное преимущество, замечает Кочетков. Снижение доли поиска «Яндекса» можно рассматривать как статистическую погрешность, считает Кочетков. Правда, инвесторы с ним не согласны: в минувшую среду акции «Яндекса» обвалились на рекордные 13%, в пятницу – на 9,47%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more