Groupon подешевел за пять месяцев в полтора раза


Крупнейший сервис онлайн-скидок Groupon подешевел почти в 1,5 раза за пять месяцев. В начале июня 2011 г. компания выпустила проспект накануне IPO, сообщив, что хочет привлечь около $750 млн. Это было эквивалентно капитализации всей Groupon в $15–20 млрд. В пятницу Groupon опубликовала новый проспект, пообещав продать 5% по $16–18 за бумагу, что снижает оценку всей компании до $10,1–11,4 млрд.

В июне Groupon предложила оценивать свой бизнес по «чистой прибыли без учета расходов на рекламу, покупку компаний и поощрение сотрудников». Так чистый убыток за 2010 г. превратился в $61 млн прибыли, но инвесторы и Комиссия по ценным бумагам и биржам США раскритиковали такой метод расчетов. А в сентябре Groupon пересмотрела всю выручку за три года: раньше она включала в нее даже те платежи пользователей, которые потом доставались ее партнерам, теперь же исключает их. Это снизило выручку за первое полугодие с $1,52 млрд до $688 млн.

Представители российских акционеров Groupon – DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова (около 2,5%) и Mail.ru Group (5,13%) не стали обсуждать ситуацию.

Аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина не станет пересматривать до IPO цену пакета Groupon, которым владеет Mail.ru. Рассчитывая стоимость Mail.ru Group, она исходила из оценки Groupon в $6 млрд – столько предлагала Google в декабре 2010 г. А «Уралсиб» ориентируется на январскую сделку, когда DST Global приобрел акции Groupon исходя из капитализации в $4 млрд, говорит аналитик компании Константин Белов.