Статья опубликована в № 2975 от 07.11.2011 под заголовком: Gartner попала в яблочко

Apple вошла в российскую десятку даже без iPad

Apple впервые вошла в составленную Gartner десятку крупнейших российских поставщиков настольных компьютеров и ноутбуков. И это без учета планшетных компьютеров, основной поставщик которых та же Apple

В III квартале 2011 г. производители компьютеров поставили на российский рынок 3,57 млн устройств – на 11,2% больше, чем годом раньше. Об этом свидетельствует отчет аналитической компании Gartner, изученный «Ведомостями». Рынок настольных компьютеров – десктопов – вырос всего на 5,6% (до почти 987 000 машин), ноутбуков – на 13,5% (превысил 2,58 млн). Крупнейшим поставщиком ноутбуков в III квартале оказалась тайваньская Asus (19,7% рынка), настольных компьютеров – американская HP (12,1%), а по поставкам всех компьютеров лидировала Acer (14,7%).

В российскую десятку впервые за много лет вошла и американская Apple. Ее доля рынка составила 1,9%: компания поставила в Россию более 68 400 компьютеров – 14 300 настольных и 54 100 ноутбуков. В топ-10 ведущих поставщиков десктопов (по версии Gartner) Apple входила и раньше: например, во II квартале 2010 г. она занимала там 8-ю позицию. Но на настольные ПК пришлось менее 1/3 всех поставок компьютеров, а в топ-10 по самому массовому компьютерному товару – ноутбукам Apple вошла только теперь. Продажи ноутбуков Apple выросли в III квартале 2011 г. по сравнению с показателем годичной давности на 235%, показав самый большой рост среди крупных поставщиков компьютеров.

В статистике Gartner еще не учтены планшетные компьютеры, по которым во всем мире лидирует Apple. Россия не исключение: по данным ITResearch, в первом полугодии на российский рынок было поставлено около 380 000 планшетников – и лидером был iPad от Apple.

В последние годы позиции Apple стали заметны и на российском компьютерном рынке, особенно если считать в деньгах, а не в штуках, говорит аналитик ITResearch Василий Мочар. Покупатели устройств Apple больше зарабатывают и, соответственно, больше тратят на технику, а также активно общаются и формируют общественное мнение в пользу компании, объясняет он. Благодаря iPhone Apple превратилась из нишевого игрока в законодателя мод: люди поверили компании и стали активнее покупать ее компьютеры, считает Мочар.

Спрос на компьютеры и ноутбуки Apple стал заметным полтора года назад, с тех пор он постоянно растет, отмечает президент «Евросети» Александр Малис.

Отчитываясь в октябре за IV финансовый квартал, руководство Apple отмечало быстрый рост глобальных продаж компьютеров iMac, опережающий рост рынка ПК в целом. Представитель российского офиса Apple вчера воздержался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать