Инвесторы оценили интернет-скидки в $12,7 млрд

Стала публичной одна из зарубежных интернет-компаний, в которые инвестировали Mail.ru Group и DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера. По итогам IPO сервис Groupon оценен в $12,7 млрд

Groupon

Интернет-компания. Крупнейший акционер – Эрик Лефковски. Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – $713 млн, чистый убыток – $413 млн.

В минувшую пятницу акции крупнейшего по аудитории скидочного интернет-сервиса Groupon начали торговаться на бирже NASDAQ. Накануне компания закрыла книгу заявок на бумаги по $20 за акцию – на 11% выше верхнего порога ценового коридора ($16–18 за акцию). В общей сложности Groupon продала на бирже 35 млн акций класса А (около 5,5%) и привлекла $700 млн. Еще 5,25 млн акций (около 0,8%) в течение месяца могут приобрести банки-организаторы – Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse. Акционеры Groupon в IPO не участвовали.

В июне 2011 г., когда Groupon подала заявку на размещение, она рассчитывала, что инвесторы оценят ее в $15–20 млрд. Сейчас получилось $12,7 млрд. Но и это совсем неплохо, учитывая проблемы в мировой экономике и ряд претензий инвесторов к самой Groupon, замечает экономист GreenCrest Capital Management Макс Вулф (в частности, у комиссии по ценным бумагам и биржам США были вопросы к ряду нестандартных показателей в отчетности компании). Размещение Groupon показало, что инвесторы верят в интернет-компании, считает Вулф. В первый же день торгов акции Groupon подскочили на 31% до $26,11, а капитализация компании выросла до $16,6 млрд. Это сопоставимо с Yahoo! ($19,2 млрд). А по масштабам привлеченных средств это IPO стало третьим в США среди интернет-компаний: больше привлекли только российский «Яндекс» ($1,4 млрд) и китайская социальная сеть Renren ($855 млн).

Источник, близкий к организаторам IPO, связывает его успех с удачным выбором инвесторов – ими стали фонды взаимных инвестиций, разбирающиеся в особенностях интернет-бизнеса.

У Groupon есть и российские акционеры – Mail.ru Group (владеет около 5% уставного капитала) и DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера (около 2%). Представители Mail.ru Group не скрывали, что доля в Groupon, равно как и в других зарубежных интернет-активах (миноритарные пакеты Facebook и Zynga), для компании финансовая инвестиция. Когда эти активы станут ликвидными, Mail.ru Group может продать их. Вчера представители Mail.ru Group и DST Global не стали комментировать ситуацию. А близкий к одной из этих компаний источник лишь обратил внимание, что в течение нескольких месяцев никто из акционеров Groupon не сможет продавать бумаги на бирже.

Доля Groupon, принадлежащая Mail.ru Group, стоила в пятницу $830 млн, но капитализация российского интернет-холдинга по итогам торгов почти не изменилась (+0,03%). Акции многих интернет-компаний дорожают в первые дни после IPO, но весь вопрос в том, как они поведут себя после, объясняет аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. А для Mail.ru Group важно, какой будет стоимость Groupon по завершении lock-up периода, замечает она.