«Яндекс» верит, Mail.ru Group не верит

Две главные компании рунета резко разошлись в прогнозах на 2012 г.: «Яндекс» поднимет цены больше, чем в этом году, а Mail.ru Group решила их вообще не повышать. Рекламодатели между тем торгуются и тянут с подписанием контрактов до последнего
Bloomberg

Размещение на главной странице «Яндекса» при заключении годового контракта подорожает с 2012 г. сразу на 67%, рассказал «Ведомостям» руководитель одного из рекламных агентств. Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер это подтвердил, уточнив, что речь идет только об одной позиции, а в среднем медийная реклама на «Яндексе» подорожает на 28%. «Яндекс» пересматривает цены раз в год, в прошлый раз они выросли на 24%, говорит он.

Мария Лапушкина, коммерческий директор IMHO VI (продает медийную рекламу на «Яндексе»), говорит, что в этом году спрос на размещение на страницах поиска превышал его возможности. По годовому контракту на главной странице «Яндекса» может разместиться около 10 крупнейших рекламодателей, и, по данным Лапушкиной, у компании уже есть предварительные договоренности с несколькими клиентами по новым ценам.

Лидер рунета по медийной рекламе – Mail.ru Group – принял противоположное решение: компания вообще не станет повышать цены на рекламу в 2012 г., рассказал «Ведомостям» ее вице-президент Алексей Катков. Рекламодатели, объясняет он, утверждают, что из-за туманной ситуации в экономике у них в бюджете заложена нулевая медиаинфляция. Кроме того, Mail.ru Group в отличие от «Яндекса» поднимала цены на второе полугодие – сразу на 50%. «Мы рассчитываем на рост доходов благодаря увеличению аудитории и времени ее пребывания на наших проектах», – заключает Катков.

Де-факто у «Яндекса» одна торговая позиция в медийной рекламе – баннер на главной странице и спрос на него в октябре – ноябре был очень высок, говорит Александр Ендовин, директор агентства OMD digital (входит в Optimum Media OMD Group), у компании появилось «головокружение от успехов». «Но такого перегретого спроса на рынке рекламы в следующем году точно не будет», – уверен Ендовин.

«Яндекс» как крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, вероятно, ориентируется на нее, и в контексте рост действительно продолжается, – рассуждает директор по закупкам в нетелевизионных СМИ рекламной группы «Vivaki Россия» Алексей Василенко. – Но медийные игроки в ноябре – декабре уже почувствовали спад». Доходы от медийной рекламы в 2012 г. будут расти благодаря увеличению аудитории, а не цен, соглашается он с Катковым. По словам Василенко, большая часть площадок в рунете не намерена повышать цены на следующий год.

Что будет с ценами на главную рекламу – телевизионную, пока непонятно. На прошлой неделе гендиректор «Видео интернешнл» Сергей Васильев рассказал, что из-за неясности в макроэкономике рекламодатели выжидают до последнего с оформлением контрактов на следующий год. Васильев надеется, что в 2012 г. рост составит 5–15%. Руководитель одного из рекламных агентств сообщил «Ведомостям», что многие клиенты не намерены платить за ТВ-продвижение в следующем году больше, чем в этом.