Американская компания судится с бывшим сотрудником за 17 000 фолловеров


В США новостной сайт Phonedog, который освещает события в сфере мобильной связи, судится со своим бывшим сотрудником Ноем Кравицом за фолловеров в Twitter. Как сообщает ВВС, до увольнения Кравиц вел микроблог @Phonedog_Noah от имени компании, а после - переименовал его и оставил себе около 17 000 фолловеров в личное пользование. Это количество читателей он собрал за четыре года работы в компании. Сейчас их количество выросло до 22 000. В Phonedog потерю фолловеров оценили в общую сумму $370 000 из расчета $2,5 за юзера.

Ответчик заявил New York Times, что бывший работодатель разрешил ему оставить себе этот аккаунт при условии, что время от времени он будет оставлять посты в интересах Phonedog. Однако в иске компании говорится, что читатели микроблога были в списке клиентов и что компания вложила существенные средства в его составление.

Британский юрист Барбара Куксон, комментируя эту тяжбу, заявила, что решение суда будет прецедентом для решения подобных споров. Она считает, что собрать значительное количество читателей блога невозможно, если его не ведет яркая личность. Также, по ее мнению, измерить фолловеров деньгами сложно, поскольку не всегда понятно, почему они подписываются на тот или иной микроблог. Юрист Ли Эллис, который специализируется в области интеллектуальных прав, высказал мнение, что суд примет решение в пользу Phonedog, поскольку 17 000 фолловеров подписались на блог, пока в его названии было название новостного сайта.