Статья опубликована в № 3043 от 17.02.2012 под заголовком: «Аська» без рекламных пауз

В ICQ не будет рекламы

Через месяц сервис обмена мгновенными текстовыми сообщениями ICQ перестанет показывать пользователям рекламные объявления. Другие мессенджеры еще и не начинали вставлять рекламу в текстовые сообщения, хотя Skype вскоре станет показывать рекламу пользователям по всему миру

В марте популярный в России мессенджер ICQ перестанет показывать рекламные объявления в окнах обмена сообщениями. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель Mail.ru Group, купившей ICQ летом 2010 г. за $187,5 млн. По его словам, это стратегическое решение: Mail.ru Group не будет зарабатывать на ICQ, как не зарабатывает и на другом своем мессенджере – Mail.ru Agent. Основная задача обоих этих сервисов – повышать лояльность людей, пользующихся продуктами Mail.ru Group, объясняет собеседник «Ведомостей».

Нет рекламы и у другого российского конкурента «аськи» – сервиса QIP. «У нас есть портал Qip.ru, на который отправляются пользователи, чтобы установить мессенджер, там-то и продается реклама», – рассказывает Сергей Кравцов, гендиректор «Русских интернет-решений» (владелец Qip, контролируется медиахолдингом РБК). Он связывает решение ICQ с падением аудитории этого сервиса и объемов доходов от рекламы.

За первый год работы в составе Mail.ru Group ICQ лишилась 11 млн пользователей: в июне 2010 г. этим мессенджером воспользовались хотя бы раз, по данным Mail.ru Group, 41 млн человек, а в июне 2011 г. – около 30 млн, причем каждый второй был из России. В сентябре 2011 г. аудитория ICQ еще подсократилась – до 26,6 млн уникальных пользователей; из них на долю россиян приходилось 14,7 млн.

Для сравнения: российская аудитория Skype составляла в декабре 2011 г., по данным comScore, 22,4 млн пользователей, Qip – 5,1 млн.

Мессенджеры как самостоятельные сервисы мало-помалу отмирают, а отказ от рекламы может лишь приостановить этот процесс, рассуждает основатель сервиса блогов и интернет-статистики Liveinternet.ru Герман Клименко. В недалеком будущем мессенджеры, электронная почта и видеотелефония объединятся в единый сервис и перестанут существовать по отдельности, прогнозировал в недавнем разговоре с «Ведомостями» и топ-менеджер крупной российской интернет-компании.

Между тем о введении рекламы в сервисе обмена сообщениями задумался Skype, о покупке которого за $8,5 млрд в мае 2011 г. договорилась Microsoft. Об этом было объявлено еще в декабре 2011 г., когда реклама появилась в версиях Skype для iPhone и Android на территории США; со временем ее начнут показывать и в других странах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать