Forbes отсортировал компании рунета по выручке

Из первой десятки компаний рейтинга пять связаны с онлайн-торговлей, но на первых местах - "Яндекс" и Mail.ru Group
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Smartmoney

На сайте журнала Forbes опубликован рейтинг 30 лидирующих компаний российского сегмента интернета, составленный редакцией. Компании ранжированы по выручке за 2011 г. – неслучайно рейтинг опубликован после того, как за прошлый год отчитались две крупнейшие российские интернет-компании – "Яндекс" (1-е место в рейтинге с выручкой $690 млн) и Mail.ru Group (№2, $515 млн).

"Яндекс" и Mail.ru Group – компании публичные: их акции торгуются на американской бирже NASDAQ и на Лондонской фондовой бирже соответственно. Но это для российского интернета редкость – большинство компаний, вошедших в рейтинг, непубличные, и многие даже не раскрывают финансовые показатели. Чтобы оценить выручку таких компаний, Forbes опрашивал менеджмент и акционеров, конкурентов и аналитиков, которые в большинстве случаев сошлись в оценках, объясняет бренд-менеджер Forbes Ирина Антонова. Когда оценки респондентов расходились, журнал брал наиболее консервативную.

За рамками рейтинга остались компании, работающие только для корпоративных клиентов, а не на массовую аудиторию (например, продавец интернет-рекламы "Бегун"), российские филиалы международных компаний (вроде Google и Groupon), а также компании, для которых интернет - один из многих и не основной канал дистрибуции (пример – "Связной").

Из первой десятки компаний рейтинга пять связаны с онлайн-торговлей – "Утконос" (№3, выручка за 2011 г. оценена в $300 млн), Ozon.ru (№5, $184 млн), "Холодильник.ру" (№6, $166 млн), KupiVIP (№7, $160 млн) и сервис интернет-скидок Biglion (№10, $140 млн). Еще одна компания – Anyway Anyday (№4, выручка $189 млн) - тоже продает, но не товары, а туристические услуги. В чистом виде интернет-бизнес только у четырех компаний первой десятки: "Яндекса", Mail.ru Group, "ВКонтакте" (№ 8, выручка оценена в $152 млн) и РБК (которая, помимо интернета, также работает на медиарынке; №9 в рейтинге, выручка $150 млн).

В целом 14 компаний из 30 в рейтинге Forbes приходится на онлайн-торговлю; три – на онлайн-заказ услуг вроде путешествий или страхования (кроме Anyway Anyday, это туристический сервис OneTwoTrip и "InTouch страхование"); четыре специализируются на разработке онлайн-игр (без учета Mail.ru Group и "ВКонтакте") – Game Insight, Innova Systems, Alawar и Zeptolab; две – на размещении объявлений (Irr.ru и Avito.ru).

Такая структура рунета выглядит в целом репрезентативной, считает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. Российский рынок онлайн-рекламы вырос в 2011 г. более чем на 60%, и во многом как раз за счет площадок онлайн-коммерции, отмечает он. Кроме того, активными рекламодателями в прошлом году были финансовые учреждения, продвигавшие через интернет продукты и сервисы для массовой аудитории. В прошлом году компьютерный интернет-магазин "Ютинет.ру" провел успешное размещение акций, а крупнейший российский интернет-магазин Ozon.ru привлек рекордные инвестиции – $100 - млн от фондов ru-Net Леонида Богуславского, Index Ventures, Alpha Associates и японского онлайн-ритейлера Rakuten, вспоминает Долгов; а в конце 2011 г. Ozon.ru купил онлайн-магазин обуви Sapato.ru. По его словам, все это свидетельствует, что онлайн-коммерция - на подъеме.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more