Технологии
Бесплатный
Энди Пастор

Американцы будут летать в космос на «Союзах» минимум до 2017 г.

После прекращения полетов шатлов NASA не успевает построить космические корабли к началу 2016 г., как планировалось
AP / NASA/Carla Cioffi

Национальное агентство по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) планирует пользоваться услугами России по доставке астронавтов на Международную космическую станцию до 2017 г., пока у США не появится собственный коммерческий транспорт.

Американцы надеялись пересесть на частные космические корабли весной 2016 г. (до этого времени они обязались ежегодно выплачивать «Роскосмосу» по $450 млн). Но их надеждам не суждено оправдаться из-за недофинансирования. Следующий дедлайн наступит в 2017 г. Однако директор NASA Чарльз Болден на прошлой неделе заявил в конгрессе, что альтернативы «Союзам» может не появиться до 2020 г. – то есть до запланированного окончания срока функционирования МКС.

NASA преследует две цели: создать частный парк для полетов на орбиту, с одной стороны, и построить многофункциональные корабли, с другой. Последние будут исследовать астероиды (а возможно, даже Марс) и вместе с тем работать челноками. Комиссии по развитию науки сразу в двух палатах конгресса возражают против дублирования программ. В итоге в этом году на развитие космического коммерческого транспорта было выделено всего $400 млн, что не дотягивает даже до половины суммы, запрошенной NASA. В будущем году ситуация едва ли изменится к лучшему.

Руководство NASA рассчитывает на дальнейшую помощь России и в сфере грузовых орбитальных перевозок. Если не удастся вовремя запустить коммерческие грузовые корабли, агентство купит дополнительные рейсы на борту все тех же российских «Союзов», долгие годы доставлявших все необходимое экипажу МКС, – особенно после того, как перестали летать шатлы (последний вылетел на орбиту в июле 2011 г.).

Американцы и здесь бьются над решением сразу двух задач: грузовые капсулы могут быть как пилотируемыми, так и беспилотными. Запуск коммерческих капсул-беспилотников был запланирован на начало 2010 г., а затем перенесен на вторую половину 2012 г. Многие эксперты (как среди сотрудников NASA, так и за его пределами) считают, что дедлайн снова будет сорван и к 2014 г. на МКС наступит серьезный дефицит запасов.

Ситуация с пилотируемым грузовым транспортом еще более неопределенная. В Америке его разрабатывают сразу несколько компаний, в том числе Boeing и Space Exploration Technologies. Контракты на строительство грузовых кораблей будут заключены только через два года – если только удастся найти средства.

Болден заверил конгрессменов, что тревожиться по поводу запасов на МКС не стоит. Но внутри его ведомства все чаще говорят, что без помощи России не обойтись, иначе придется отправить на Землю кого-нибудь из шести членов экипажа.

Перевод Анны Разинцевой

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more