Интернет в России за год подешевел вдвое
Скорость интернета в Москве оказалась не самой высокой в России, зато планшетники и смартфоны в столице намного популярнее, подсчитал "Яндекс"Сегодня компания «Яндекс» выпустила исследование развития интернета в России. Из него следует, что в 2011 г. аудитория интернета в нашей стране росла главным образом за счет регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В селах аудитория интернета увеличилась на 33%, в столицах рост составил всего около 6%. Но по проникновению интернета Москва и Санкт-Петербург по-прежнему лидируют с большим отрывом: 68% и 71% соответственно. Тогда как проникновение интернета в селах составило 32%, а в городах с численностью до 100 000 человек и более 1 млн человек – от 45% до 53%. Месячная аудитория интернета, по данным Фонда общественное мнение (ФОМ), составила осенью 2011 г. 54,5 млн человек – это около 47% взрослого населения страны.
В прошлом году аудитория интернета в регионах выросла почти на 20%. Самые высокие темпы роста показал Дальневосточный округ, а самые низкие – Северо-Западный.
С каждым годом скорость интернета растет, а стоимость доступа снижается. По данным «Яндекса», в прошлом году средняя стоимость этой услуги упала более чем в два раза. Самая распространенная скорость доступа в интернет в регионах – 6,4 Мбит/c (рост 156%) стоимостью около 500-600 руб. в месяц, а в столицах – 16,5 Мбит/c (рост за год составил 50%). Доступом в интернет с самой высокой скоростью в 2011 г. пользовались жители Санкт-Петербурга – 17 Мбит/c (Москва на втором месте с средним показателем 16 Мбит/c). А самая низкая скорость доступа в сеть – в Дальневосточном федеральном округе (в среднем 1 Мбит/c).
Проникновение интернета в Центральном Федеральном округе составило 44% в 2011 г., а средняя стоимость доступа – 145 руб. в месяц (эта услуга за год подешевела на 74,6%). Проникновение интернета в Северо-Западном федеральном округе составило 53%, а стоимость доступа снизилась на 73,2% до 145 руб. в месяц.
За последние три года аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза, тогда как аудитория интернета в целом увеличилась за тот же период на 50%. Причем по проникновению мобильного интернета и темпам его развития крупные российские города не отстают от Москвы и Петербурга. В январе 2012 г. мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались более 22% жителей российских городов с населением более 100 000 человек.
В качестве основных мобильных устройств для выхода в интернет больше половины жителей России используют обычные сотовые телефоны, около 42% – смартфоны и коммуникаторы, 6% – планшетные компьютеры. Эта статистика совершенно иначе выглядит в Москве, где 56% жителей выходят в сеть через смартфоны, а планшеты в столице в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны. Через обычные телефоны мобильным доступом в интернет пользуется 31% жителей Москвы.
«Яндекс» также приводит данные по самым популярным платформам для мобильных телефонов в России. По данным компании на февраль 2012 г., самая популярная – платформа на основе Java, ей пользуется 44% жителей России. На Java работают так называемые обычные телефоны (не смартфоны). Вторые по популярности среди пользователей мобильного интернета - смартфоны и планшеты на операционной системе iOs от Apple (то есть телефоны iPhone и планшеты iPad) – ими пользуется 24% владельцев мобильных устройств, смартфонами на ОС Android – 18%, телефонами на базе ОС Symbian от Nokia – 12%.