Adobe заберет 9% выручки популярных flash-игр

Этот шаг способен привести к ускоренной утрате позиций некогда единственной средой веб-анимации
C.Chipman/ Bloomberg

Компания Adobe решила монетизировать свой теряющий популярность Flash-плеер, бывший до недавнего времени стандартом де-факто анимационных интерактивных веб-приложений. С 1 августа 2012 г. разработчики, использующие расширенные возможности вышедшего на днях FlashPlayer 11.2 и заработавшие на созданных продуктах $50 000, должны будут отдавать Adobe 9% выручки сверх этой суммы. Это только ускорит миграцию разработчиков на платформу HTML5, пишет техноблог Techcrunch: в отличие от Facebook, которая берет 30%-ные отчисления от доходов создателей приложений, технологии Flash есть альтернатива.

Главная новинка Flash Player 11.2 – поддержка аппаратного ускорения 2D- и 3D-графики, что позволяет создавать 3D онлайн-игры, в том числе в соцсетях, с десктопной графикой на уровне специализированных игровых приставок. Именно за эту возможность и будут платить разработчики игр, рассчитывают в Adobe. Представитель компании заявил Techcrunch, что они старались сделать монетизацию максимально справедливой, поэтому из расчетной выручки владельца приложения будут вычитаться налоги, накладные расходы по платежам и сборы платформы приложений. В нее включаются доходы от продажи приложений, продажи в приложениях, подписки, доходы от спонсорства и рекламы. Платформа AIR 3.2 (служит для создания веб-приложений для iOS и Android) останется бесплатной.

Есть два способа оценить это нововведение, замечает техноблог: с одной стороны, Adobe переходит к прогрессивной сервисной модели продаж ПО, причем доходы от продаж можно использовать для улучшения Flash. Но с другой стороны, похоже на то, что Adobe старается по максимуму выжать технологию, которая никогда не приносила ей особенной прибыли. «На современном жестко конкурентном, малоприбыльном рынке приложений для соцсетей это фактически означает, что никто не сможет себе позволить новые функции Flash», - пишет Брайан Ру, бывший техдиректор LOLapps Media, крупного разработчика игр для Facebook. К примеру, говорит эксперт, компания, потратившая $2,5 на привлечение пользователя Facebook и получившая суммарную отдачу в $3 после сбора соцсети (типичные цифры), разом лишается половины прибыли.

Мелкие разработчики действительно лишаются доступа к продвинутой трехмерной графике от Adobe, согласны другие эксперты, но лидеры рынка - Zynga, Kabam, Crowdstar, Funzio - платный функционал использовать смогут. Однако и они будут постепенно мигрировать на новую платформу HTML5, особенно учитывая недавнюю впечатляющую презентацию графической игры от Mozilla, считает Techcrunch.