Google представил очки дополненной реальности

Google

Интернет-гигант Google приоткрыл одну из тайн своей лаборатории перспективных разработок Google X, впервые официально представив очки augmented reality (дополненной реальности). Таким образом Google на шаг опередил своего конкурента компанию Apple, работающую над похожим проектом, отмечает The New York Times.

Разработка Project Glass находится на стадии прототипа и представляет собой удлиненный прямоугольный блок, закрепленный на тонкой оправе над правым глазом, который проецирует изображение прямо в зрачок глаза владельца. Рекламный ролик Google демонстрирует, зачем это нужно: в поле зрения человека появляется информация о прогнозе погоды, времени, назначенных встречах, оптимальном маршруте (на базе Google maps), статусе в соцсети (Google+). В гаджет встроен микрофон с функцией распознавания речи, что делает возможным общение в соцсети без ручного ввода слов, и цифровая камера.

По словам источника в команде разработчиков, Project Glass перепробовал десятки вариантов дизайна, и показанный в презентации был признан наилучшим. Первые досерийные устройства должны поступить на стороннее тестирование в середине текущего года, сообщил источник.

Проекционный подход Google отличается от подхода Apple, которая в 2008 г. запатентовала очки дополненной реальности с полупрозрачными стеклами. В Google над проектом работает мощная команда, отмечает The New York Times: супервайзером стал перешедший в 2011 г. из Apple разработчик аппаратных концепций следующих поколений устройств Ричард ДеВол, руководит проектом специалист по искусственному интеллекту Астро Теллер, а ведущим разработчиком стал научный сотрудник Вашингтонского университета Бабак Парвиз, автор идеи встраивания экранов в контактные линзы.

Будущее проекта не слишком определенно, замечает The Wall Street Journal: гендиректор Google Ларри Пейдж считает, что компания должна концентрироваться на ядерных областях – поиске, мобильных и социальных сетях.