Технологии
Бесплатный
Александра Крекнина|Юлия Грибцова
Статья опубликована в № 3081 от 13.04.2012 под заголовком: Позвоните конкуренту

«Мигкредит» Александра Мамута занялся партизанским маркетингом

Микрофинансовые организации занялись партизанским маркетингом. Абоненты «Мегафона», позвонившие вчера в колл-центр микрофинансовой компании «Домашние деньги», тут же получали sms-рекламу от ее конкурента
И.Питалев / РИА Новости

Sms с рекламой компании «Мигкредит» получили клиенты, позвонившие вчера с номеров «Мегафона» в колл-центр ее конкурента, – компании «Домашние деньги», рассказал основной владелец ООО «Домашние деньги» Евгений Бернштам. На номера других операторов, по его словам, такие сообщения не приходили. Sms с предложением получить заем в ООО «Мигкредит» пришло и корреспонденту «Ведомостей» – спустя всего несколько секунд после того, как он набрал номер колл-центра «Домашних денег».

«Мигкредит» вышел на рынок прошлой весной. Его учредителем выступала Direct Group, а недавно стало известно, что совладельцем является Александр Мамут. Компания выдает микрозаймы (от 3000 до 25 000 руб.), если рассчитать эффективную ставку по ним по формуле ЦБ, как делают банки, то по самому крупному и длинному займу «Мигкредита» она превысит 360% годовых. «Директ-маркетинг – это один из эффективных способов продвижения продукта. Пересечения в предложениях при использовании любого маркетинг-микса могут быть», – ответил представитель «Мигкредита». На вопрос, заказывал ли «Мигкредит» эту рассылку, вечером представитель не ответил.

«Это недобросовестная конкуренция. Сейчас мы оцениваем свои потери для того, чтобы легитимно решать вопрос компенсации», – говорит Бернштам. Ежедневно, по его словам, колл-центр микрофинансовой организации обрабатывает около 20 000 звонков, из которых примерно 35% приходит от абонентов «Мегафона».

«В настоящее время зафиксированы единичные обращения от абонентов. Мы проведем внутреннюю проверку по данному факту», – говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина.

Закон «О рекламе» прямо запрещает распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, говорит замначальника управления контроля рекламы ФАС Татьяна Никитина. Абонент в такой ситуации вправе требовать прекращения ее рассылки, обратившись в ФАС, поясняет она. Юрлицу за нарушение грозит штраф в 100 000–500 000 руб.

Технически организовать такую рассылку несложно, говорит гендиректор СМАРТС Андрей Гирев. Схем может быть несколько. «Все зависит от того, как организована связь. Оператор может участвовать в этой рассылке, а может и нет. Вероятнее всего, компания пользовалась аутсорсинговым колл-центром, с которым и мог договориться конкурент. Автоматически информация об абонентах, звонивших в колл-центр, могла поступать провайдеру с sms-центром, который и мог делать рассылку», – объясняет он.

«Необходимо выяснить, как именно отправляется sms. При разбирательстве «Мегафон» может быть привлечен если не в качестве обвиняемого, то как третье лицо», – предполагает юрист компании «Каменская & партнеры» Дмитрий Сорокин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать