«Евросеть» отказывается от розничного бренда «Ультра»

«Евросеть» отозвала у партнеров франшизу на принадлежащий ей бренд «Ультра». Оставшиеся у ритейлера магазины «Ультра» вскоре перейдут под бренды «Евросеть» и «Билайн»

У главного конкурента «Евросети» – «Связного» – нет франчайзи. А вот «большая тройка» операторов развивает собственные розничные сети как раз по франчайзинговой схеме. У «Вымпелкома» на конец I квартала 2012 г. было 2836 франчайзинговых салонов (против 221 собственного), у МТС – более 1500, у «Мегафона» на конец 2011 г. – 1900.

«Евросеть» больше не будет использовать «Ультра» в названиях магазинов и ритейловых проектов. Последние 20 магазинов под этой маркой будут ребрендированы в «Евросеть» или переданы в монобрендовый розничный проект «Вымпелкома», который развивает «Евросеть», рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Малис. Поддержка нескольких брендов в данном случае неэффективна, объяснил он это решение. От прав на торговую марку «Ультра» компания не отказывается, но о планах ее дальнейшего использования Малис не говорит.

«Евросеть» приобрела марку «Ультра» вместе с сотовым ритейлером «Ультра стар», владевшим примерно 200 салонами в Москве, Петербурге и других городах России. Планировалось, что под этим брендом «Евросеть» будет открывать свои салоны в странах Прибалтики. В Латвии, Литве и Эстонии «Евросеть» открыла в общей сложности 68 салонов, но уже в 2008 г. компания продала прибалтийский бизнес.

В России под брендом «Ультра» работало примерно 100 франчайзи «Евросети». По словам Малиса, компания решила прекратить франчайзинговую программу в 2011 г. Франшиза в таком масштабе не приносила существенной выручки, так как «Евросеть» лишь отгружала часть товара партнерам и получала отчисления за использование товарного знака, объясняет он. Но контролировать качество товаров и услуг в партнерских магазинах было неудобно.