Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3131 от 27.06.2012 под заголовком: Кого лучше слышно?

Польские аналитики похвалили МТС

Польские аналитики проверили, насколько хорошо работают в Москве сети операторов «большой тройки» – МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Они пришли к выводу, что надежнее всего связь у МТС. Ее конкуренты с этим не согласны
М.Стулов / Ведомости

Systemics PAB объявила итоги проведенного ею исследования качества связи в Москве во II квартале 2012 г. Компания с помощью специального оборудования измеряла параметры голосовой связи и передачи данных в сетях МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Через каждую сеть было проведено более 1000 звонков и сессий передачи данных и лучше всего себя показала МТС, следует из отчета Systemics PAB. В частности, ее сеть продемонстрировала минимальную вероятность недозвона и обрыва голосового вызова (0,75 и 0,11% от общего числа попыток соединения). У ее абонентов самое короткое время дозвона до нужного номера – 3,87 секунды. По всем этим параметрам «Мегафон» на втором месте, а «Вымпелком» – на третьем.

МТС лидирует по средней и пиковой скорости мобильного доступа (3,4/12,2 Мбит/с), оставляя «Мегафон» и «Вымпелком» на втором и третьем местах. Она же обеспечила тестерам максимальное число сессий интернет-доступа без обрывов. Единственный параметр, по которому МТС заняла второе место после «Мегафона», – среднее время соединения мобильного устройства с сервером по сети оператора. Представитель МТС Валерия Кузьменко объясняет первенство компании масштабной модернизацией сети, которую МТС провела в прошлом году. А в январе – июне 2012 г. МТС установила еще более 1000 новых базовых станций. Кроме того, станции подключаются к цифровым сетям, что обеспечивает широкую емкость каналов голосовой связи и передачи данных, объясняет Кузьменко.

В прошлогоднем исследовании Systemics PAB МТС также оказалась лучшей по качеству связи (исследования проводились в первой половине 2011 г. в пределах Садового кольца столицы). Все исследования заказывали производители телекоммуникационного оборудования, говорит гендиректор Systemics PAB Павел Бискупски. Заказчиков он не раскрывает.

Выводы Systemics PAB расходятся с данными опроса московских сотовых абонентов, результаты которого на прошлой неделе опубликовал департамент информационных технологий (ДИТ) мэрии Москвы. ДИТ проанализировал более 2000 обращений москвичей, жаловавшихся на разрывы соединения в сетях «большой тройки», шумы, прерывания и невозможность дозвониться. 48% опрошенных жаловались на работу МТС, почти 30% – на «Вымпелком», 22% – на «Мегафон».

Не согласны с результатами проверки и конкуренты МТС. Скорее всего замеры проводились до появления в Москве сети 4G «Мегафона», передал «Ведомостям» первый замдиректора столичного филиала оператора Игорь Акулинин. По средней скорости передачи данных в сети 3G (превышает 3,2 Мбит/с, в сети 4G – более 20 Мбит/с) «Мегафон» – лидер, говорит он. «Вымпелком» ежедневно мониторит качество своей сети и результаты отличаются от данных Systemics PAB, утверждает представитель оператора Анна Айбашева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать