Статья опубликована в № 3152 от 26.07.2012 под заголовком: Звонок в интернет

Mail.ru заслала "агента" в МТТ

Стремясь удешевить звонки через мессенджер «Агент@Mail.ru», Mail.ru Group перевела сервис IP-телефонии на сеть оператора международной и междугородной связи МТТ

Mail.ru Group переводит сервис IP-телефонии, встроенный в «Агент@Mail.ru», на мощности МТТ, рассказал представитель оператора Денис Борушевский и подтвердил директор направления по мессенджерам Mail.ru Group Игорь Ермаков. Каждый пользователь «Агента» получит уникальный номер МТТ в коде 883140 и сможет использовать его для звонков (в том случае, если он пользуется версией мессенджера для Windows – впрочем, она самая распространенная). По словам Ермакова, благодаря партнерству с МТТ Mail.ru Group «серьезно» снизит их стоимость и повысит качество связи. Тарифы на звонки через «Агент@Mail.ru» по наиболее востребованным направлениям уже уменьшились, говорит Борушевский, – в среднем примерно на 20%, а шкала тарифов упростилась. Например, звонок с компьютера на стационарный телефон Москвы и Петербурга теперь стоит 0,75 руб. за минуту, на любой мобильный или стационарный телефон России – 1,5 руб., в США – 0,4 руб.

Аудитория «Агент@Mail.ru» превышает 25 млн человек, а IP-звонки – все более популярная услуга, поэтому Mail.ru Group требовался партнер, готовый принять большой объем голосового трафика и предложить дополнительные сервисы по самым напряженным направлениям, говорит Ермаков. МТТ – один из крупнейших провайдеров IP-телефонии в России, у него развитая сеть и узлы присутствия во всех регионах, так что переход на его мощности обеспечит более высокое качество связи с любой точкой мира и поможет развивать голосовые сервисы, уверен он.

IP-телефонией пользуются «сотни тысяч абонентов» «Агент@Mail.ru», передал «Ведомостям» гендиректор МТТ Евгений Васильев (около 0,6 млн человек ежемесячно, уточнил другой человек, близкий к участникам проекта). Теперь их число будет непрерывно расти, уверен он. Проект с Mail.ru Group Васильев называет «важной частью развития новой открытой коммуникационной среды», которую МТТ создает, используя негеографическую международную нумерацию, выделенную ей год назад Международным союзом электросвязи (см. врез).

Договорившись с оператором международной и междугородной связи напрямую, Mail.ru Group сможет обходиться без оператора-посредника, которым в течение четырех лет выступала компания Sipnet, объясняет сотрудник одного из российских операторов. Ведущий специалист Sipnet Герман Мызовский подтвердил «Ведомостям», что его компания больше не работает с Mail.ru Group. Их контракт, ныне расторгнутый, был больше выгоден Sipnet и не давал Mail.ru Group достаточной свободы для формирования тарифов, признает он. Ермаков из Mail.ru Group говорит, что МТТ предложила более интересные условия – и финансовые, и технические.

МТТ теряет позиции на рынке дальней связи и ей приходится переориентироваться на интернет-сервисы, объясняет директор «Русских интернет решений» (разработчик мессенджера Qip) Сергей Кравцов. МТТ предложила Mail.ru Group более низкие тарифы, надеясь на рост аудитории сервиса, предполагает он. В этом году российские пользователи мессенджеров потратят на IP-телефонию около $50 млн, ожидает Кравцов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать