Операторы платного ТВ изобрели новый рекламный продукт

«Триколор ТВ» начинает демонстрировать короткие рекламные вставки, когда зритель с пульта переключает каналы
М. Новиков

Крупнейший в России оператор платного телевидения «Национальная спутниковая компания» (работает под брендом «Триколор ТВ») и рекламное агентство «Агентство 2» вывели на рынок рекламный продукт, позволяющий вещателю самому стать рекламным носителем и продавать рекламу без помощи каналов. A-Zapper (межэкранные вставки) позволяют демонстрировать зрителю короткие (продолжительностью 2-3 секунды) рекламные вставки, когда тот с пульта дистанционного управления переключает каналы. При этом существует возможность делать эти паузы более продолжительными.

По данным TNS, в среднем российский зритель в городах с населением свыше 100 000 человек совершает 24,5 переключений между каналами в день. С учетом этой статистики количество переключений между каналами «Триколора» может достигать 655 млн в день, подсчитал гендиректор «Агентства 2» Илья Сорокин.

Гендиректор «Триколор ТВ» Александр Макаров говорит, что идея A-Zapper была позаимствована из различных концепций интернет-рекламы. Пока такая «пультовая» реклама одна из самых дешевых на рынке, 1000 контактов в ее формате обходятся заказчику всего в 0,05 руб., но в будущем ценник будет расти, не сомневается Сорокин. Уже сейчас у «Триколора» и «Агентства 2» есть рекламные контракты с сотовым оператором Tele2, АВТОгазом", Chery, производителем фильтров для воды «Аквафор» и др.

Помимо A-Zapper «Агенство 2» будет размещать традиционную телерекламу на каналах «Триколора».

10,5 млн подписчиков обслуживал «Триколор ТВ» на конец I полугодия 2012 г., по собственным данным. Из них 7,8 млн были подписаны на платные пакеты.

Нестандартный рекламный проект с «Агентством 2» - не единственный шаг «Триколора», призванный повысить доходность подписчиков телекомпании (ARPU). С 1 апреля 2012 г. «Триколор ТВ» начал вещание HD-каналов в тестовом режиме. К концу года он планирует подключить к высокочеткому изображению 1,2 млн пользователей, а еще через два года их может быть уже 7 млн, причем в большинстве своем это будут новые подписчики, ранее прогнозировал Макаров. В 2012 г. средний доход на абонента (этот показатель «Триколор» рассчитывает с учетом не только абонентской платы, но и рекламных доходов) должен вырасти с прошлогодних 629 до 880 руб. в год, а в 2013 г. — до 1200 руб. в год, говорил Макаров. До конца 2012 г. "Триколор" планирует заработать на рекламе 0,8 млрд руб., а к 2017 г. - 2,6 млрд руб.