Статья опубликована в № 3159 от 06.08.2012 под заголовком: Десктопы отступают

Gartner: российский рынок ПК растет благодаря ноутбукам и планшетам

Российский рынок компьютеров растет благодаря ноутбукам и планшетам, а вот продажи настольных ПК во II квартале практически не выросли, подсчитали аналитики Gartner

За II квартал в России было продано 3,6 млн компьютеров – на 28,2% больше, чем за тот же период 2011 г., свидетельствуют данные Gartner. Выросли продажи ноутбуков (почти на 43% до 2,7 млн), а продажи настольных компьютеров снизились на 1% до 927 000. В мире продажи настольных ПК упали и вовсе на 5,3%, а ноутбуков – остались на уровне годичной давности (минус 0,1%), следует из статистики Gartner. Российский рынок пока чувствует себя лучше мирового, констатирует аналитик Gartner Аннетта Джамп.

Гораздо радужнее выглядит картина в отчетах аналитической компании Canalys, которая в отличие от Gartner учитывает еще и планшеты, считая их разновидностью персональных компьютеров. С их учетом за II квартал 2012 г. в мире было продано 108,7 млн ПК – на 12% больше, чем годом ранее. Квартальные продажи отдельно взятых планшетов выросли на 75% до 24 млн; без их учета продажи ноутбуков и настольных ПК прибавили всего 1%. Доля планшетов в глобальных продажах ПК составила по итогам II квартала 22%, следует из данных Canalys.

Российские продажи планшетов во II квартале аналитики «Евросети» оценивают в 400 000 (+300% к уровню годичной давности), «Связного» – в 430 000 (+320%). Если прибавить их к посчитанным Gartner ноутбукам, проданным в России за II квартал, то получится, что доля планшетов – около 13,5%.

Президент группы «Аквариус» Александр Калинин говорит, что хуже всего обстоят дела у сборщиков настольных ПК, ориентированных на домашних пользователей: для дома сейчас чаще покупают планшеты и ноутбуки. Выход нового iPad весной 2012 г. мог привести к снижению продаж настольных ПК для дома, считает Калинин. Зато десктопы покупают госзаказчики и бизнес, добавляет он. Но конкурсов на поставку компьютеров государству и корпорациям во II квартале было меньше, отсюда и удручающая статистика по настольным ПК, рассуждает президент Depo Computers Сергей Эскин.

Впрочем, продажи настольных компьютеров перестали расти еще в 2011 г. По оценке аналитической компании PMR, в 2011 г. в России было продано столько же настольных ПК, сколько и годом раньше, причем их продажи домашним пользователям упали на 30%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать