Инвесторы избавляются от акций Groupon

Ранние инвесторы Groupon избавляются от акций компании. С момента IPO, прошедшего в ноябре 2011 г., бумаги Groupon подешевели на 75%

Ранние инвесторы Groupon продают ее акции, сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на осведомленные источники. По меньшей мере четыре инвестора, вложившиеся в Groupon до IPO, в последние месяцы продали или существенно сократили пакеты. По данным WSJ, это сооснователь Netscape и основатель фонда Andreessen Horowitz Марк Андриссен, фонды Fidelity, Maverick Capital, Kinnevik.

Фонд Andreessen Horowitz участвовал в последнем перед IPO раунде инвестиций в Groupon на $950 млн. Его вклад составил $40 млн, а заработал на этой инвестиции фонд $14 млн. Расстался с акциями Groupon он, по данным WSJ, еще в июне – сразу после завершения моратория на их продажу после IPO. Всего у Andreessen Horowitz было 5,1 млн акций Groupon, сейчас этот пакет стоил бы $24 млн. То есть если бы фонд повременил с продажей, то не смог бы даже окупить инвестиции в акции этой компании. Сам Андриссен был советником Groupon, он рекомендовал компании не торопиться с IPO.

Количество акций Groupon, принадлежащих фонду Maverick, сократилось с 6,3 млн в марте 2012 г. до менее чем 2 млн в конце июня; Fidelity продал около трети бумаг с апреля по июнь; Kinnevik избавился от всего пакета, состоявшего из 8,4 млн акций, пишет WSJ.

Бумагами Groupon владеют и российские инвесторы – DST Global (около 1%) и Mail.ru Group (4,21%). В апреле 2010 г. DST (позже переименованная в Mail.ru Group) вложила в компанию $100 млн, получив 3,1 млн привилегированных акций Groupon. А в январе 2011 г. DST Global приобрела 1,6 млн префов Groupon за $51 млн. Планируют ли DST и Mail.ru Group продавать акции Groupon, их представители не говорят. Ранее гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин рассказывал, что компания готова продать доли в Groupon, Facebook и Zynga «на правильных условиях и в правильное время».

По данным отчета Groupon за 2011 г., все префы были конвертированы в октябре 2011 г. в обыкновенные акции: те, что у Mail.ru Group, – из расчета 1:12, у DST Global – 1:4. Сейчас пакет, принадлежащий DST, стоит $30,67 млн, Mail.ru Group – $177,4 млн. С момента IPO капитализация Groupon снизилась на две трети: компания размещала акции, исходя из оценки 100% в $12,7 млрд, а вчера ее капитализация на NASDAQ составляла $3,14 млрд.

У российских совладельцев Groupon сложный выбор, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: с одной стороны, если инвестиции в ее акции еще могут принести прибыль, то бумаги пора продавать; с другой – продажа – негативный сигнал рынку. Динамика котировок Groupon пока не обнадеживает: компания явно не оправдала ожиданий инвесторов и изменить ситуацию может лишь серьезное улучшение операционных показателей, резюмирует Лепетухина.