Статья опубликована в № 3198 от 28.09.2012 под заголовком: Браузер с видом на социальную сеть

Mail.ru Group разработала "социальный" браузер

Вчера Mail.ru Group объявила о выпуске веб-браузера «Амиго» со специальной панелью для входа в российские и западные соцсети – «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и Facebook. Сама компания считает этот браузер (использовать который пока можно, только получив приглашение от Mail.ru) «концептуальной новинкой»: пользователи могут работать в привычном режиме, читать новости, искать информацию – и при этом постоянно быть в курсе того, что происходит у их друзей в соцсетях. Заодно браузер проверяет почтовый ящик Mail.ru и уведомляет о новых письмах. У Mail.ru Group уже есть веб-браузер «Интернет», но без привязки к соцсетям. Он останется, но пользователи будут постепенно переходить на «Амиго», рассчитывает близкий к компании источник.

«Амиго» разработан на базе Chromium – браузера с открытым исходным кодом, на основе которого работает и браузер Chrome от Google, говорит представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко. Модель поведения людей в интернете изменилась, для многих соцсети стали неотъемлемой частью веб-серфинга, объясняет она. По данным Comscore, ежемесячно в социальные сети заходит около 50 млн пользователей рунета. В качестве поиска по умолчанию в «Амиго» установлен поисковик Mail.ru.

Идея браузера с встроенной интеграцией с соцсетями не нова. Такой проект на основе Chromium с 2009 г. разрабатывает, например, американская Rockmelt. Финансирует этот проект разработчик браузера Netscape Navigator Марк Андриссен, а разрабатывают его бывшие коллеги Андриссена – Эрик Вишрия и Тим Хоус.

Выпустить свой браузер планирует и «Яндекс», рассказывали недавно источники «Ведомостей». По сведениям человека в интернет-компании, это может произойти уже в октябре. «Яндекс» разрабатывает версии браузера как для компьютеров, так и для смартфонов (под управлением iOS и Android). Будут ли в него интегрированы соцсети, выяснить вчера не удалось.

Интеграция браузеров с соцсетями – очень нишевая тенденция, считает гендиректор компании «Метабар» (создает браузерные расширения для сайтов рунета) Михаил Ушаков: нигде в мире «социальные» браузеры не приобрели сколько-нибудь серьезную популярность. Первый такой браузер (Flock) появился в 2005 г. и был закрыт в 2011 г., а Rockmelt пока привлек лишь 500000 пользователей, рассказывает он. Когда пользователь хочет получать уведомления о новой почте или записях в френд-ленте, он обычно ставит дополнения в существующий браузер, а не меняет его на новый: чтобы принять сознательное решение о замене браузера, пользователю нужно увидеть продукт нового качества, уверен Ушаков. Впрочем, у «Амиго», по его мнению, есть шансы собрать большую аудиторию благодаря хорошей системе дистрибуции Mail.ru.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать