У «Яндекса» и Google нашлось нечто общее
Одновременно появится мобильная версия магазина от «Мегафона» – под брендом GetUpps!, говорят представители «Яндекса» и оператора. Оператор обещает установить этот сервис на все Android-смартфоны под своим брендом, а абоненты смогут оплачивать покупки с мобильного счета. Абоненты «Вымпелкома» могут таким же образом совершать покупки в Google Play. Но «Мегафон» пойдет дальше – при загрузке приложений из GetUpps! трафик будет бесплатным. Среди абонентов «Мегафона» только в Московском регионе около 500000 владельцев Android-устройств, говорит представитель компании Юлия Дорохина. Впрочем, бесплатный трафик заинтересует немногих абонентов: большинство владельцев смартфонов уже подписаны на тарифы с безлимитным интернет-доступом, замечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«Яндекс» последовал примеру Google и Apple, создав Yandex.Store – интернет-магазин приложений для смартфонов и планшетов. Об этом рассказал представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Это международный онлайн-магазин, в котором будет около 40000 приложений для платформы Android, разработанной злейшим конкурентом «Яндекса» – Google.
Основной канал распространения приложений для Android – онлайн-магазин Google Play, но есть и другие – например, сервис Amazon Appstore, созданный крупнейшим книжным интернет-магазином США Amazon. Там продаются приложения для его ридеров Kindle и планшетов Kindle Fire.
Год назад «Яндекс» выпустил сервис apps.yandex.ru для поиска мобильных приложений в Google Play и Appstore от Apple. Эти наработки пригодились для Yandex.Store. Лицензии на распространение Android-приложений «Яндекс» приобрел у Opera, говорит Манджиков. По данным Opera, при покупке контента в ее магазине Opera Store 70% платежей достаются разработчикам, а 30% остается магазину. Те же 30% оставляет себе и Google Play, и Yandex.Store будет работать по этой же схеме, говорит источник в «Яндексе».
«Для нас интересен любой канал дистрибуции, если в нем появляются пользователи, а «Яндекс» способен обеспечить [посещаемость] пользователей», – говорит гендиректор компании – разработчика игр Game Insight Алиса Чумаченко. У «Яндекса» достаточно сил и хорошие позиции на рынке, ему по плечу сделать хороший магазин, согласен гендиректор Zeptolab Михаил Лялин.