Facebook сняла свой первый рекламный видеоролик

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook сняла первый рекламный видеоролик. Она хочет пойти по стопам российской «В контакте» и вступить в конкуренцию с YouTube, считают эксперты

Facebook

Социальная сеть. Основные акционеры: Марк Цукерберг – 28,1% голосующих акций (с учетом выданных ему доверенностей – 57,6%), Accel Partners – 1,4%, Дастин Московиц – 8,5%, DST Global – 5,2%, Mail.ru Group – 2,3%, Microsoft – 1,7%. Капитализация – $44,8 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): Выручка – $3,71 млрд, чистая прибыль – $1 млрд.

Первый рекламный видеоролик Facebook начинается с того, что зрителю показывают стул, парящий в воздухе посреди леса. «Стулья похожи на Facebook», – сообщает голос за кадром. Далее выясняется, что на Facebook похожи также самолеты, дверные звонки, мосты... «Вещи, которые связывают нас» – так называется 90-секундный ролик, снятый мексиканским режиссером Алехандро Гонзалесом Инарриту (номинировался на премию «Оскар»).

Пока видеорекламу увидели те, кто уже пользуется Facebook, – 16 млн подписчиков личной страницы Марка Цукерберга и 77,5 млн нажавших на кнопку «мне нравится» (Like) на странице Facebook. Также посмотреть его предлагается всем неавторизованным посетителям facebook.com на странице, где вводятся имя и пароль. Возможно, рекламу покажут и по телевидению, сказала агентству Bloomberg директор по потребительскому маркетингу Facebook Ребекка Ван Дайк.

На прошлой неделе месячная аудитория Facebook преодолела отметку в 1 млрд пользователей и соцсеть выпустила это видео, чтобы обозначить свое место в мире, написал Цукерберг. Но это не единственная цель, уверен независимый эксперт по интернет-рекламе Алексей Василенко. С помощью этого ролика Facebook намекнула пользователям и СМИ, что теперь в ней можно хранить и видео, полагает он. Прежде Facebook делала ставку на сотрудничество с видеохостингом YouTube – пользователи размещали ролики на этом сервисе, а на своей странице в соцсети ставили ссылки. Теперь же социальная сеть сможет прямо конкурировать с YouTube – так же, как это уже делает российская «В контакте», рассуждает Василенко. По данным TNS, в августе 2012 г. на YouTube зашло 23 млн уникальных пользователей из России, а раздел видео «В контакте» посетили 20,7 млн.

Пользователей социальных сетей интересует видео: в «Одноклассниках» видеоролики просматриваются 22 млн раз в день, в «Моем мире» – около 7 млн раз, говорит Ксения Чабаненко из Mail.ru Group (контролирующей обе упомянутые соцсети). По ее словам, видео входит в тройку самых популярных сервисов в «Одноклассниках» (после обмена фотографиями и сообщениями) и в четверку – в «Моем мире» (впереди фото, обмен сообщениями и игры).