Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына|Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 3213 от 19.10.2012 под заголовком: IBS Group выходит из магазина

IBS Group почти договорилась о продаже интернет-магазина "Софткей"

Российский IT-холдинг IBS Group договаривается о продаже интернет-магазина «Софткей» компании Arvato – «дочке» немецкого медийного холдинга Bertelsmann. Если сделка состоится, владельцы «Софткея» могут выручить около $30 млн
Анатолий Карачинский
М. Стулов / Ведомости
IBS Group Holding Ltd.

IT-холдинг. Контролирует системного интегратора IBS IT Services, разработчика софта Luxoft и более 30 мелких компаний. Акционеры – основатели и менеджмент группы (65,1%), 34,9% в виде GDR обращается на Франкфуртской фондовой бирже. Капитализация – 379,2 млн евро. Выручка (US GAAP, 2011 финансовый год) – $816,3 млн. Чистая прибыль – $40,9 млн.

О переговорах по продаже «Софткея» крупному европейскому дистрибутору софта «Ведомостям» рассказали два человека, близких к их участникам. Потенциальный покупатель – Arvato, входящая в немецкий медиаконцерн Bertelsmann, знает топ-менеджер IT-компании и подтверждает близкий к продавцам человек. По данным одного из собеседников «Ведомостей», сделка будет завершена в ближайшее время. Arvato закончила due dilligence «Софткея», но сделка вряд ли завершится до конца года, добавляет другой. Arvato – наиболее вероятный покупатель, но окончательное решение еще не принято, уточняет источник, близкий к участникам переговоров. В Arvato и Bertelsmann не ответили на запросы.

IBS Group владеет 70% «Софткея», остальные 30% – у основателей Феликса Мучника и Дмитрия Румянцева. Собеседники «Ведомостей» говорят, что продаются все 100% онлайн-магазина, а их стоимость сопоставима с его годовой выручкой. В 2011 финансовом году (закончился 31 марта 2012 г.) выручка «Софткея» составила $60,8 млн, это чуть более 7% всей выручки IBS Group за год. Годом ранее «Софткей» получил убыток, но 2011 г. завершил с операционной прибылью и с показателем EBITDA в $1,1 млн (годом ранее он был отрицательным – $1,2 млн), следует из отчета IBS Group. По словам другого близкого к участникам сделки источника, сумма сделки не превысит $30 млн.

Для Arvato покупка «Софткея» – возможность быстро войти на растущий российский рынок онлайн-продаж софта, говорит менеджер крупной IT-компании. Bertelsmann – крупнейший в Европе медиахолдинг, фактически контролирующий всю издательскую отрасль. А Arvato берет на аутсорсинг IT-проекты, логистику, обслуживание заказов в интернет-магазинах. Она уже 15 лет работает и в России – ее «дочка» управляет, в частности, центром дистрибуции Bertelsmann и ярославским заводом, печатающим CD и DVD. Организационно-техническая платформа «Софткея» пригодилась бы Bertelsmann для автоматизации бизнес-процессов, рассуждает человек, близкий к продавцам. Кроме того, «Софткей» продает через розничные сети электронные ключи для активации ПО Microsoft, Adobe, Autodesk и т.п.

IBS Group приобрела 70% «Софткея» в 2006 г., сумма сделки оценивалась в $10–12 млн. В то время холдинг контролировал Depo Computers – одного из крупнейших в России сборщиков и дистрибуторов ПК, и «Софткей» был призван поддержать продажи компьютеров продажами ПО, объяснял «Ведомостям» президент IBS Group Анатолий Карачинский. Тогда холдинг всерьез думал о создании крупного магазина софта, рассказывает близкий к нему источник. Но в 2009 г. Depo вышла из группы, и необходимость в «Софткее» пропала. А с развитием онлайн-магазинов AppStore, Google Play, Microsoft Marketplace стало окончательно ясно, что время упущено, говорит собеседник «Ведомостей».

IBS Group искала покупателя на «Софткей» с осени 2011 г. Мандат на сделку получил Morgan Stanley, рассказывали ранее источники, близкие к IBS Group. Весной этот банк разослал предложения потенциальным покупателям, среди которых собеседники «Ведомостей» называли американского онлайн-продавца софта Digital River, фонд Baring Vostok и др.

У «Софткея» нет никакой синергии с другими бизнесами IBS Group, компания достигла пика в развитии и ее продажа позитивна для группы, считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Он считает более правильным направить средства от продажи «Софткея» (чей бизнес оценивает в $10 млн) на развитие основных направлений бизнеса – например, Luxoft.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать