Инвесторы оценили Spotify втрое дороже, чем компания Усманова и Мильнера


Инвесторы во главе с Goldman Sachs, вложившие в шведский музыкальный интернет-сервис Spotify $100 млн, оценили всю компанию в $3 млрд, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на свои источники. Это меньше чем $4 млрд, в которые оценивала себя сама компания, искавшая новых инвесторов с марта, но в три раза больше, чем оценка консорциума во главе с DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера, вложившего в Spotify $100 млн летом 2011 г. С тех пор Spotify вышла на рынок США и стала одним из немногих европейских стартапов, которые можно причислить к лиге Twitter, платежного сервиса Square или сервиса организации путешествий Airbnb, отмечает FT.

На снижение оценки компании повлияла осторожность инвесторов в секторе интернет-компаний после IPO соцсети Facebook и сомнения в конкурентоспособности Spotify перед лицом конкурентов в виде Apple, Microsoft и особенно близкой по бизнес-модели французской Deezer. Месяц назад Deezer привлекла $130 млн от группы инвесторов во главе с Access Industries Леонарда Блаватника. У Deezer 26 млн подписчиков, из них 1,5 млн платят за музыку.

Spotify берет 10 евро, долларов или фунтов в месяц за неограниченный доступ к коллекции из 18 млн музыкальных произведений. Ограниченное прослушивание бесплатно. У сервиса более 15 млн активных слушателей, в том числе более 4 млн платных подписчиков. Эксперты указывают, что компания не владеет ни музыкальным контентом, который предлагает пользователям, ни исключительными правами на него, т. е. полностью зависит от мейджоров. Выход Spotify на американский рынок задержался именно из-за того, что она долго не могла договориться с правообладателями (правда, от них зависимы все подобные сервисы).