Mail.ru Group избавилась от акций Groupon и Zynga

Mail.ru Group окончательно избавилась от акций скидочного сервиса Groupon и разработчика онлайн-игр Zynga. Вырученные на их продаже средства она обещает направить на дивиденды или на покупку российских активов – например, на увеличение пакета «В контакте»
Гендиректору Mail.ruGroup Дмитрию Гришину предстоит решить, как распорядиться крупной суммой на балансе компании /Е. Кузьмина

Mail.ru Group

Интернет-холдинг. Основные акционеры – Naspers (29% уставного капитала), New Media Technologies Алишера Усманова (25,33%), основатели (7,7%), Tencent (7,8%), 30,1% уставного капитала торгуется на Лондонской фондовой бирже в виде GDR. капитализация – $6,27 млрд. Выручка (МСФО, 2011 г.) – $515,4 млн. Чистая прибыль – $208,6 млн.

Mail.ru Group полностью вышла из состава акционеров Groupon и Zynga, сообщила представитель группы Ксения Чабаненко. При выходе Mail.ru Group на Лондонскую фондовую биржу в ноябре 2010 г. ей принадлежали миноритарные пакеты в трех зарубежных интернет-компаниях: 2,4% социальной сети Facebook, 5,13% Groupon и 1,4% Zynga. Во время IPO Facebook в мае 2012 г. группа продала часть ее акций на $855 млн, а в августе объявила о выплате большей части этой суммы – $795 млн – в виде дивидендов. Когда истек мораторий на продажу еще части акций Facebook, продажа возобновилась, так что сейчас в распоряжении Mail.ru Group осталось всего 0,52% владельца социальной сети. Расстаться с этим пакетом Mail.ru Group получит право в мае 2013 г.

Параллельно она сокращала доли в Groupon и Zynga. Эти активы были для группы финансовыми, а не стратегическими, она планировала реализовать их на подходящих условиях и полностью сфокусироваться на основном бизнесе – российском интернете, что и произошло, объясняет Чабаненко. Сейчас на балансе Mail.ru Group от $850 до $900 млн, а долги практически отсутствуют, отмечает она. «Mail.ru Group всегда четко говорила, что не видит возможности сидеть с лишним кэшем на балансе, – заявил в пятницу на конференции, организованной Morgan Stanley, управляющий директор группы Мэтью Хаммонд (цитаты по Reuters). – В этом году мы уже выплатили специальные дивиденды [в виде средств от продажи акций Facebook] – полагаю, самые большие в истории интернета <...> Я думаю, это хорошая иллюстрация того, как мы относимся к лишней наличности».

Часть вырученных от продажи зарубежных активов средств Mail.ru Group может использовать и для приобретения «менее крупных активов», не исключил Хаммонд. В частности, по его словам, у Mail.ru Group сохраняется интерес к увеличению доли в социальной сети «В контакте», где группе принадлежит 39,99%. «Стратегически для «В контакте» есть очень большой смысл в том, чтобы стать частью Mail.ru Group, – цитирует Хаммонда Reuters. – Мы всегда четко говорили, что хотели бы ее купить. Но довольно очевидно, что есть разногласия в цене».

Гендиректор и совладелец «В контакте» Павел Дуров называет эти слова «эпичнейшей ересью». «В контакте» уже и так номер один в рунете, уверен он: суммарно пользователи проводят в этой сети больше времени, чем в любом другом сервисе. По данным измерений TNS за сентябрь 2012 г., месячная аудитория «В контакте» составляла 27,8 млн уникальных пользователей, превышая аудиторию и главной страницы «Яндекса» (27,6 млн), и почты Mail.ru (25,6 млн). По данным счетчика Liveinternet.ru, которому сама «В контакте» доверяет больше (настолько, что даже отказалась от участия в измерениях TNS), в сентябре ее страницы посетило 37,5 млн уникальных пользователей, а в октябре – 39,3 млн.

Ни по сделке с «В контакте», ни по дивидендам решений пока нет, уточняет Чабаненко.

Mail.ru Group хватает прибыли, чтобы финансировать новые проекты, так что направить часть денег от продажи акций Facebook на дивиденды было логично и инвесторы оценили этот шаг, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Если же Mail.ru Group сумеет договориться об увеличении доли во «В контакте», то деньги на эту сделку найдутся легко, уверен он.