Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3253 от 17.12.2012 под заголовком: Беспутный интернет

Мобильный интернет доступен только на трети автомагистралей

Качественный мобильный доступ в интернет через сети третьего поколения связи обеспечивается лишь на трети автомагистралей в самых густонаселенных регионах России, обнаружила Telecomdaily
Д.Абрамов / Ведомости

Во втором полугодии 2012 г. Telecomdaily провела полевые исследования качества связи и доступа в интернет в Центральном и Южном федеральных округах, обследовано 12000 км автодорог.

Голосовая связь GSM работала практически везде, за исключением отдельных мертвых зон, а вот покрытие связью третьего поколения оказалось хуже: на «отлично» (сигнал базовой станции максимален, скорость доступа в интернет стабильно высока) она обеспечивается на протяжении 35% дорог, на «хорошо» (мощность падает, скорость снижается, но интернет работает стабильно) – на протяжении 44%. На 21% трасс доступ был таким медленным, что интернетом невозможно было пользоваться, а то сигнал и вовсе пропадал, рассказывает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков.

На дороге, считает Кусков, быстрый доступ необходим не менее, чем в городе: он нужен пользователям навигационных и информационных приложений, телематических сервисов (позволяют отслеживать передвижение транспорта), ГИБДД и другим структурам, использующим видеокамеры для контроля за автотрассами.

По данным Telecomdaily, лучше всего покрытие связью третьего поколения вдоль трасс в Московской, Белгородской областях и Ставропольском крае (91–93%), хуже всего – в Калужской области (62%).

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина не комментирует исследование: оператору не известна методика его проведения. Но покрытие автотрасс связью третьего поколения дорого – прежде всего из-за отсутствия энергетики и подъездных путей, констатирует она.

«Вымпелком» согласен с результатами теста, говорит его представитель Анна Айбашева, и вместе с другими операторами участвует в проекте обеспечения мобильной связью трасс «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» протяженностью около 9000 км. Строительство базовых станций вдоль дорог начнется в I квартале 2013 г., продолжает Айбашева, стоимость работ по организации 100%-ного покрытия оценивается в 3,2 млрд руб. Но «Вымпелком» развивает связь вдоль трасс и вне федерального проекта, заключает она.

Любое исследование, проведенное с применением ограниченного количества технических средств, субъективно и не дает точных данных, констатирует пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко: МТС обеспечивает покрытие сетями второго и третьего поколений более 95% населенной территории исследованных регионов. С начала 2012 г. МТС инвестировала около $1,7 млрд в развитие российской инфраструктуры, большая часть средств пошла на строительство сетей третьего поколения, указывает она.

Установка базовой станции третьего поколения на трассе обойдется оператору дороже, чем в городе, как минимум на стоимость антенной вышки ($30000–70000), считает владелец оператора «Антарес» Евгений Ройтман. По его мнению, полевые исследования качества связи с помощью специального оборудования малоэффективны: они могут показывать самый высокий уровень сигнала, но на практике телефон в точке измерения не будет работать. Гораздо эффективнее выйдет, если пользователь установит на смартфон программу, которая будет передавать на сервер оператора данные о качестве связи в месте его нахождения, за счет большого количества измеряющих устройств оператор получит данные о качестве покрытия, уверен Ройтман.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать