Статья опубликована в № 3274 от 29.01.2013 под заголовком: Sony и Nintendo приставили к Китаю

Китай снимает 12-летний запрет на продажу игровых приставок

Акции Sony и Nintendo подорожали в преддверии отмены Китаем запрета на продажу видеоприставок
N.Berger / Bloomberg

Акции крупнейших японских производителей игровых приставок – Sony и Nintendo резко выросли в цене после того, как китайская газета China Daily сообщила о возможном снятии запрета на продажу в КНР игровых консолей. Этот запрет действовал последние 12 лет – с 2000 г. Тогда китайские власти запретили продавать в стране игровые приставки, опасаясь, что видеоигры могут негативно повлиять на физическое и моральное здоровье молодежи.

Однако вчера контролируемая китайским государством газета China Daily сообщила со ссылкой на анонимный источник, что министерство культуры КНР обсуждает с рядом других ведомств возможность отмены этого запрета. Токийская биржа отреагировала на это известие повышением котировок Sony на 9,1%; стоимость акций этой компании, выпускающей игровые приставки PlayStation, достигла самого высокого с апреля 2012 г. уровня – 1407 иен за бумагу ($15,56). А аналитики Bank of America Merrill Lynch повысили прогнозную стоимость акций Sony с 980 до 1850 иен.

Котировки акций Nintendo, производящей приставки Wii и WiiU, поднялись на торгах Осакской биржи на 3,4% до 9630 иен за бумагу ($106,47).

Инвесторы приветствуют эту информацию потому, объясняет аналитик Iwai Cosmo Holdings Мицуо Симицу, что для производителей игровых приставок может открыться новый огромный рынок. Еще одним положительным для японских компаний-экспортеров фактором стало снижение курса иены к доллару до минимального за последние два с половиной года уровня, добавляет аналитик. Благодаря ослаблению иены зарубежные продажи становятся для японских компаний все более и более прибыльными.

В 2000 г. решение о запрете продаж игровых устройств принималось семью министерствами, напоминает China Daily, а значит, и отмена этого запрета скорее всего потребует согласия всех этих ведомств. Сотрудница министерства культуры Китая, с которой удалось связаться журналистам Bloomberg, отказалась комментировать ситуацию. А представитель игрового подразделения Sony Сатоси Фукуока заявил, что его компания всегда считала Китай весьма перспективным рынком для продвижения видеоигр. «Мы постоянно изучали возможности этого рынка и готовились использовать эти возможности», – сказал Фукуока. Sony вела «конструктивные переговоры с китайскими регуляторами», добавил он, но подробности не раскрыл.

Представитель Nintendo отказался предоставить комментарии.

До сих пор игровые приставки были доступны в Китае лишь на черном рынке. Между тем смартфоны и компьютеры с сенсорными экранами, также пригодные для запуска видеоигр, поставлялись в страну легально.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать