Instagram просит суд отклонить иск пользователя по поводу условий соглашения


Сервис для обмена фотографиями Instagram попросил федеральный суд США отклонить иск, поданный против компании одной из пользователей в связи с изменением условий договора о предоставлении услуг, сообщает агентство Reuters в четверг.

Instagram 17 декабря анонсировал включение в соглашение с пользователями новых условий. Среди прочего Instagram объявил, что будет использовать фотографии, загруженные пользователями в соцсеть, без их согласия и выплаты авторских вознаграждений, а также будет передавать информацию о пользователях своему акционеру Facebook (приобрела Instagram в апреле 2012 г.за $715 млн). Из этого пользователи сделали вывод, что теперь Instagram сможет навязывать им рекламу и по своему усмотрению продавать размещенные в сети фотографии третьим лицам. Многие пригрозили удалением своих страниц и судебными исками к Instagram.

Руководство компании поспешило заявить, что не собирается продавать пользовательские фото. По данным компании, произошло недоразумение из-за неудачной формулировки в тексте соглашения. Через несколько дней формулировки были отредактированы: в частности, из текста был удален пункт о безвозмездной передаче снимков третьим лицам. Тем не менее компания оставила за собой право размещать рядом с пользовательским контентом рекламные материалы.

Тем не менее 21 декабря калифорнийская юридическая фирма Finkelstein & Krinsk от лица одной из пользователей Instagram Люси Фьюнз направила в суд Сан-Франциско иск к Instagram. Фьюнз потребовала отмены нововведений.

Юристы Instagram в заявлении, направленном в суд, указывают, что Фьюнз не имеет права предъявлять претензии компании, так как она имела возможность удалить свой аккаунт в соцсети до вступления в силу новых правил 19 января 2013 г. Истица, как указывают в компании, по-прежнему использует свой аккаунт.

Instagram также оспаривает обвинения в том, что новые условия обязывают пользователей передавать компании права на сделанные ими фотографии. И старая, и новая версии соглашения содержат положение о том, что пользователи владеют контентом, который они публикуют в Instagram, подчеркивают в компании.