«Ростелеком» планирует увеличить долю на сотовом рынке с 6 до 9%

В ближайшие четыре года «Ростелеком» обещает запустить сети в 10 новых регионах и увеличить долю по абонентам с 6 до 9%

Завоевав 9% рынка, «Ростелеком» фактически вернется к показателю трехлетней давности: такую долю рынка занимали компании «Связьинвеста» (еще не присоединившиеся к «Ростелекому») в 2009 г. Старший аналитик БКС Анна Курбатова называет аппетиты «Ростелекома» «весьма умеренными»: очевидно, государственный оператор исполняет пожелания государства.

«Ростелеком», еще недавно готовивший широкую экспансию на мобильный рынок, решил сконцентрироваться на развитии сотовых сетей в основном там, где у него уже есть 2G- и 3G-сети, а также в городах-миллионниках, говорится в опубликованных компанией материалах. Новых регионов будет всего 10, рассказал «Ведомостям» вице-президент по стратегическому развитию «Ростелекома» Михаил Магрилов: в пяти сети будут запущены уже до конца этого года (Москва, Петербург, Краснодар, Новосибирск и Самара), еще в пяти – в 2014 г. В остальных регионах «Ростелеком» намерен договариваться об использовании местных сетей на правах виртуального оператора.

Голосовая мобильная связь развита уже хорошо, поэтому «Ростелеком» решил сосредоточиться на мобильной передаче данных, тем более что, согласно его прогнозам, доходы мобильных операторов от голоса в 2013–2017 гг. будут снижаться в среднем на 3% в год, а от передачи данных – расти в среднем на 23%. Цель «Ростелекома» – обслуживать к 2017 г. 9% российских мобильных абонентов (в конце декабря 2012 г. его доля оценивалась AC&M-Consulting в 5,9%).

Министр связи Николай Никифоров не раз упрекал «Ростелеком» за увлечение мобильной связью в ущерб фиксированному широкополосному интернет-доступу. «Мы [«Ростелеком»] развиваем сотовую связь там, где она уже есть, в надежде поконкурировать с «большой тройкой», – говорил министр в интервью телеканалу «Дождь». – С точки зрения бизнеса, может, это хорошая задача, но у «Ростелекома» есть специальная миссия <...> предоставлять связь там, где сегодня у нее есть конкурентное преимущество и где другие операторы не могут этого сделать». Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил оператору скорректировать инвестпрограмму, что и было сделано в декабре 2012 г.