Google разглядела угрозу в Samsung

Google, платформа которой Android доминирует на мировом рынке смартфонов, обеспокоена неконтролируемым ростом рыночной доли своего крупнейшего партнера Samsung

Долгое время Google и Samsung были партнерами и вместе продвигали операционную систему для мобильных устройств Android, противостоя Apple, но теперь быстрое усиление Samsung начало беспокоить Google. Контролируя 40,2% продаж Android-фонов, корейская компания уже вправе требовать пересмотра отношений с Google и может потеснить американского партнера на рынке мобильной рекламы. Ближайший конкурент Samsung – китайская Huawei в 2012 г., как и годом ранее, контролировала лишь 6,6% рынка.

Столь же быстро укрепляются позиции Samsung в сегменте планшетов на базе Android: за год ее доля выросла с 15,6 до 27,9%. Бывший лидер этого рынка, Amazon, сместился на 2-е место: его доля сократилась с 34,5 до 21,8%.

Опасения в связи с возросшим влиянием Samsung, по словам источников The Wall Street Journal, открыто обсуждаются внутри Google и заставляют ее искать альтернативных партнеров вроде HTC и Hewlett-Packard. Еще осенью 2012 г. Энди Рубин, возглавляющий подразделение Google по продвижению Android, восхищался успехами Samsung и партнерством с нею. Хотя уже тогда Рубин отмечал, что дальнейшее усиление влияния Samsung на рынок устройств под управлением Android будет представлять угрозу для Google. Одним из способов защититься от этой угрозы стало недавнее поглощение Motorola Mobility.

До сих пор Samsung доставалось чуть больше 10% от доходов, которые Google получала от рекламы в приложениях для Android. Но со временем у Samsung появится возможность, используя свою рыночную долю, требовать более выгодных условий партнерства и определенных преимуществ перед другими производителями, рассуждает управляющий директор инвестбанка Rutberg & Co Раджив Санд. Например, речь может идти о праве Samsung устанавливать на смартфоны больше собственных приложений.

От официальных комментариев представители Google и Samsung отказались.