Сеть WiFi в московском метро, возможно, все-таки построят

Безуспешно попытавшись привлечь к строительству WiFi-сети в метро сотовых операторов, мэрия Москвы предложила взяться за проект компании «Русские башни»

«Вымпелком» и МТС не участвовали в обсуждении проекта, говорят их представители. Оба готовы рассмотреть предложение, но говорить о деталях отказались. Представитель «Мегафона» воздержался от комментариев, представитель «Ростелекома» не ответил на вопрос.

После того как аукцион на строительство сети WiFi в метрополитене дважды сорвался из-за отсутствия заявок, стал рассматриватьcя альтернативный вариант, рассказал «Ведомостям» источник в мэрии Москвы. Метрополитен выберет подрядчика, тот протянет по тоннелям излучающий кабель для подключения WiFi-роутеров в вагонах и построит прочую инфраструктуру, а операторы будут ее арендовать. Предварительные консультации уже были, знает собеседник «Ведомостей»: чиновники одного из профильных департаментов мэрии обсуждали тему с менеджментом «Русских башен». Это подтвердил гендиректор «Русских башен» Дмитрий Нелюбов.

«Русские башни» учреждены в 2009 г. фондом UFG Private Equity и ЕБРР. Компания заказывает постройку антенно-мачтовых сооружений и сдает их операторам в аренду. На конец 2012 г. у «Русских башен» было чуть более 400 таких объектов, к концу 2013 г. компания планирует довести их количество до 750. Пока «Русские башни» анализируют бизнес-модель строительства и сдачи сети в метро в аренду операторам, говорит Нелюбов. Он допускает, что проект будет окупаемым, если найдутся хотя бы два арендатора.

Московский метрополитен переговоров с «Русскими башнями» не вел, сказал его представитель.

Чтобы в вагонах метро заработала сеть WiFi, во всех тоннелях и на станциях необходимо проложить сети мобильной связи третьего, а возможно, и четвертого поколения (3G/4G), считает директор по развитию телекоммуникационных активов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков. Это обойдется, по его оценке, в 5–7 млрд руб. Такую же оценку приводил ранее источник в правительстве Москвы. Привлечение стороннего подрядчика позволило бы избежать таких расходов, допускает Мирзабеков. Но саму идею организации в метро WiFi-доступа и строительства дополнительной сети он считает сомнительной: там неплохо работают и уже построенные сети 3G.