Подразделение Internet Society появилось в России


У организации Internet Society (ISOC) появилось подразделение в России – ISOC Russia Chapter, рассказал «Ведомостям» директор по развитию ISOC в Европе Яцек Гаевски. По его словам, ISOC Russia Chapter внесет свой вклад в решение «жизненно важных» вопросов для интернета в России, будет содействовать разработке законов и защите прав на интеллектуальную собственность в сети. Долгосрочная цель – вовлечь российских пользователей в процесс развития сети и создания новых приложений.

ISOC – некоммерческая организация, насчитывающая более 20 000 участников. Она разрабатывает технические стандарты для интернета, правила регулирования сети, занимается образовательными проектами. По словам директора регистратора «Регтайм» и одного из инициаторов создания русского ISOC Сергея Шарикова, в России она будет работать в форме некоммерческого партнерства «Интернет сообщество», его участником сможет стать любой человек или компания. Кроме Шарикова участниками ISOC Chapter Russia стали руководители Российского НИИ развития общественных сетей, Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), Mail.ru Group, Российской ассоциации электронных коммуникаций и др. Финансироваться деятельность ISOC Russia будет из членских взносов участников.

ISOC – это прежде всего сообщество экспертов, говорит директор КЦ Андрей Колесников. В России они могли бы изучить способы фильтрации сайтов с запрещенной информацией и дать рекомендации, как избежать технических сбоев, считает он. В ближайшее время ISOC Russia Chapter сконцентрируется на корневых доменах на национальных языках России и на инструментах, обеспечивающих работу электронной почты в этих алфавитах, обещает Шариков. Сейчас кириллические домены в почте работают лишь частично: нет стандарта на русскоязычные названия почтовых ящиков, объясняет представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко. Можно получать письма на такие ящики и читать их, но отправлять с русскоязычного адреса нельзя.

Кириллическая почта не работает не потому, что нет стандартов, а потому, что такая услуга пока не востребована, возражает руководитель «Яндекс.Почты» Егор Ганин: люди не понимают, зачем заводить еще одну почту, тем более кириллическую, которую поддерживают далеко не все крупные игроки. Стандартизация, по мнению Ганина, редко является отправной точкой для популяризации той или иной технологии или продукта: стандарты нужны, чтобы привести к общему знаменателю десятки и сотни решений, существующих на рынке.