Крупное агентство онлайн-рекламы Aegis запустило систему RTB
Международная рекламная группа Aegis Media сообщила, что запустила в России систему покупки рекламы, которая показывается пользователям в режиме реального времени (RTB, Real Time Bidding). Разработала платформу RTB компания Amnet (входит в Aegis), ее уже используют рекламодатели в США, Великобритании, Германии, Франции и других странах.
Группа рассчитывает стать одним из лидеров RTB-рекламы в рунете, говорит директор по цифровым коммуникациям российского представительства Aegis Media Андрей Чернышов. Он прогнозирует, что к 2015 г. продажи рекламы через системы RTB займут не менее 15% рынка баннерной рекламы рунета, хотя сейчас их доля всего 1–2%.
С помощью системы RTB рекламодатели могут покупать не конкретные места на сайтах под рекламные объявления, а аудиторию, которая увидит эти объявления. Платформа узнает по поведению пользователя в интернете его возраст, место проживания и интересы. Каждый раз, когда этот пользователь открывает сайт, происходит аукцион: за те доли секунды, что загружается страница, рекламодатели делают ставки за то, чтобы владелец компьютера (например, спортивный москвич-студент 20 лет) увидел именно их рекламу.
Для эффективной работы RTB ключевой вопрос – создание адекватной базы знаний о пользователях, чтобы рекламу показывали именно целевой аудитории, говорит коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков. «Без баз данных, которые есть у «Яндекса», Mail.ru и «В контакте», добиться максимально эффективного таргетирования невозможно», – согласен Семен Полецкий, менеджер по продуктам Creara (размещает рекламу во «В контакте»). Катков раскритиковал RTB-платформу Data Mining от компании Tinkoff Digital, которая без разрешения использовала данные пользователей из соцсети «Одноклассники».
У Aegis уже есть международный партнер – Google, а в России компания ведет переговоры с «Яндексом» и другими интернет-компаниями. По словам Каткова, Aegis Media уже договорилась с Mail.ru Group о пробных пилотных размещениях рекламы. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев. Рынок только формируется – площадки обеспокоены тем, что отдают данные пользователей счетчикам и рекламным сетям, но не знают, сколько нужно брать за эти данные, говорит руководитель московского представительства Aegis – Amnet Russia Кирилл Чистов. А рекламодатели хотят эти данные покупать, но пока не знают, сколько платить.