Статья опубликована в № 3357 от 03.06.2013 под заголовком: Смартфоны за лояльность

«Вымпелком» будет продавать смартфоны с 40%-ной скидкой

«Вымпелком» решил субсидировать продажу смартфонов: он предложит абонентам некоторых корпоративных тарифных планов iPhone и другие гаджеты с 40%-ной скидкой
А.Махонин / Ведомости

«Вымпелком» в июне начнет продавать корпоративным клиентам в Москве смартфоны iPhone, HTC, Huawei и Alcatel по цене на 40% ниже розничной (акция «Удачный стартап»). В обмен на скидку абоненты должны пообещать в течение года использовать один из тарифов «Билайн-бизнеса», подписав дополнительное соглашение к обычному договору.

Каждому тарифному плану соответствует определенный модельный ряд: чем дороже устройство – тем выше абонентская плата. Абоненты, подключившие тариф «Бизнес лидер» (3500 руб. в месяц), смогут купить со скидкой iPhone 5 с 16 Гб памяти за 17 940 вместо 29 900 руб. (цена в розничной сети «Билайн»), а пользователи более дешевого тарифа «Идеальный баланс бронзовый» (500 руб. в месяц) – HTC Desire C за 4794 вместо 7990 руб.

Если абонент не выполнит условия соглашения – например, в течение года сменит тарифный план или откажется от услуг оператора, он должен будет выплатить оператору штраф в размере полученной скидки (или меньше, если за время, пока абонент пользовался телефоном, цена трубки упала), пояснила представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Это не субсидирование в чистом виде, а пакетное предложение, настаивает Айбашева: оператор не сбывает остатки устройств из своей розницы, а проводит специальные закупки для акции. По ее словам, линейка оборудования будет дополняться и со временем «Вымпелком» будет менять «устаревшие» модели смартфонов на новые.

Цель «Вымпелкома» – сделать сотрудничество с абонентами «более долгосрочным», говорит Айбашева, а внедрение MNP (смена оператора с сохранением номера), по ее словам, ускорило запуск программы. Также «Вымпелком» рассчитывает упрочить позиции на корпоративном рынке, где компания, по ее данным, занимает второе место (см. врез), и привлечь новых абонентов, компенсировав потери от продаж телефонов по более низкой цене.

Похожие акции запускали и другие операторы. МТС предлагала корпоративным абонентам новые iPhone, флагманские телефоны Samsung и другие устройства за 1 руб. Абонент должен был помимо основного тарифного плана на протяжении года использовать специальную опцию (пакет интернет-трафика) стоимостью до нескольких тысяч рублей в месяц. О результатах этой акции представитель МТС Ирина Агаркова не сообщает. «Мегафон», по словам его представителя Юлии Дорохиной, продает корпоративным клиентам телефоны Samsung в рассрочку или дает бесплатно в счет пользования услугами оператора. При этом клиенту подключают те опции, которые ему нужны, уточняет она, не раскрывая число проданных по акции телефонов.

При хорошем продвижении акции база корпоративных абонентов «Вымпелкома» в Москве может увеличиться на 3–5%, полагает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Принципиальным же для компании является удлинение жизни корпоративных абонентов – с в среднем нескольких месяцев до полутора лет. Корпоративные абоненты – самые ценные, их ARPU может быть в десятки раз выше, чем у «физиков», напоминает Кусков. Предложение «Вымпелкома», по мнению аналитика, подходит под определение «скрытое субсидирование». По мнению Кускова, за год «Вымпелком» может продать так до 50 000 устройств. По мнению Евгения Альминова из J'son & Partners, речь идет о «нескольких тысячах аппаратов» в квартал.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать