Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов

В Москве впервые измерили качество сотовой связи по новой методике

В целом у "тройки операторов" уровень покрытия сетей 2G и 3G довольно высок, но качество голоса оставляет желать лучшего у всех участников теста, признали в Роскомнадзоре
С.Николаев / Ведомости

В Роскомнадзоре прошло совещание, на котором подводились итоги первого этапа мероприятий по улучшению качества сотовой связи в Москве, следует из сообщения ведомства. В июне - июле 2013 г. Роскомнадзор совместно с департаментом информационных технологий (ДИТ) московской мэрии и представителями МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» апробировал новую методику измерения качества сотовой связи второго и третьего поколения (2G и 3G). Операторы участвовали в тесте добровольно - методика, согласованная ДИТ и Роскомнадзором, пока не утверждена и не является обязательным отраслевым стандартом, уточнил замруководителя ведомства Олег Иванов. Данные о качестве работы сетей конкретных операторов он и представитель ДИТ Константин Горохов не приводят.

По словам Иванова и Горохова, в ходе измерений, проходивших в опытной зоне между Волоколамским и Дмитровским шоссе и МКАД, в первую очередь учитывалось качество передачи речи в сотовых сетях (оно определяется на основе сравнения звука эталонного качества с тем, что абонент слышит на другом конце провода). В целом у всех троих операторов уровень покрытия сетей 2G и 3G довольно высок, но качество голоса оставляет желать лучшего у всех участников теста, признает Иванов. Под его некачественной передачей Роскомнадзор и ДИТ понимают непроизвольные паузы во время разговора, эхо, металлический скрежет и другие искажения.

Такие помехи появлялись во время 10-20% тестовых звонков, совершенных через сети операторов «большой тройки», рассказал «Ведомостям» участник вчерашнего совещания в Роскомнадзоре. Иванов это подтвердил. Проект методики контроля за качеством связи предусматривает, что эти показатели должны быть ниже на порядок, отметил он.

Представители Роскомнадзора и ДИТ не скрывают, что начали измерять качество работы московских операторов по-новому после того, как в феврале 2013 г. премьер Дмитрий Медведев раскритиковал качество сотовой связи в Москве. «Это безобразие. Я приехал в Москву в 1999 г., как известно, из Петербурга и был удивлен: город, который самый большой в нашей стране, является столицей, имеет такое качество связи. Прошло 14 лет - в Москве до сих пор самая плохая связь...» - возмущался он.

Но о необходимости усилить контроль за качеством связи чиновники говорили и раньше. Государство может установить для операторов стандарты качества услуг, предупреждал в сентябре 2012 г. министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. А к концу 2012 г. Роскомнадзор разработал и методику контроля качества, предложив 25 параметров оценки: например, такие, как доля неуспешных вызовов, среднее время установления вызова, время доставки sms-сообщения, среднее время авторизации пользователя в сети. Доля неуспешных вызовов при звонке с мобильного телефона на городской, по предложению Роскомнадзора, не должна превышать 5%, с мобильного на мобильный - 2,5% и т.п.

На втором этапе тестирования, до середины ноября 2013 г., операторы планируют установить в районах Москвы, где проводились измерения, по 18-22 дополнительных базовых станции: московская мэрия выделит для этого площадки, а Роскомнадзор до конца августа 2013 г. оформит разрешительную документацию на них, рассказал Иванов. Также планируется, что операторы перенастроят оборудование для улучшения качества голосовой связи. Затем Роскомнадзор вновь измерит качество связи. Если будет отмечено ее улучшение, в 2014 г. Роскомнадзор, ДИТ и операторы будут с использованием апробированной методики улучшать качество связи по всей Москве, пообещал Иванов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more