"НТВ-плюс" станет дискаунтером

«НТВ-плюс», база абонентов которого не растет уже несколько лет, меняет тарифную политику: пользоваться его услугами можно будет всего за 348 руб. в год

С 1 октября 2013 г. «НТВ-плюс» на европейской территории России будет давать абонентам доступ к пакету из 90 каналов за 29 руб. в месяц (348 руб. в год), объявил гендиректор телекомпании Алексей Куколевский. При этом все каналы, в том числе высокой четкости (HD), которые транслирует «НТВ-плюс», а их около 190, можно будет смотреть за 499 руб. в месяц (сейчас ежемесячная подписка на полный пакет обходится примерно в 3000 руб.). Сейчас подписка на самый дешевый пакет из 48 каналов стоит 99 руб. в месяц. У крупнейшего в России провайдера платного ТВ - дискаунтера «Триколор ТВ» самый дешевый платный пакет из 128 каналов стоит 600 руб. в год (50 руб. в месяц).

Экспансия в нижний ценовой сегмент - попытка «НТВ-плюс» нарастить абонентскую базу: уже несколько лет она колеблется в районе 600 000 подписчиков и практически не меняется, признает Куколевский. Сколько абонентов хочет набрать «НТВ-плюс», снижая цены, он не говорит, а лишь прогнозирует, что их количество увеличится «в разы». Но так же возрастут и расходы на маркетинг, а средний счет абонента сократится, признает он. Компенсировать часть издержек, связанных с операционной деятельностью, готов акционер «НТВ-плюс» «Газпром-медиа», сказал Куколевский. Источник в холдинге это подтвердил.

Несколько лет подряд «НТВ-плюс» работал в убыток: по данным компании, в 2010 г. он составил 159,4 млн руб., в 2011 г. - 384 млн. А в 2012 г. чистая прибыль «НТВ-плюс» составила 927,4 млн руб. - с учетом безвозмездной помощи от акционера в размере 1,1 млрд руб., следует из отчетности компании. «Газпром-медиа» готов и дальше помогать «НТВ-плюс» - по планам холдинга, к 2015-2017 гг. оператор должен выйти на самоокупаемость, а затем и в прибыль, отметил источник в «Газпром-медиа».

Убытки «НТВ-плюс» он связывает с высокими расходами на закупку контента и производство собственных телеканалов (их у «НТВ-плюс» более 20). Но этот контент дает «НТВ-плюс» весомое конкурентное преимущество, утверждает источник. Средняя ежемесячная доходность на абонента (ARPU) «НТВ-плюс» - 850 руб. Это самый высокий показатель в России и один из самых высоких в Европе: его снижение допустимо, если вследствие этого услуги телекомпании станут привлекательными для самой широкой аудитории, отмечает источник.

Проект «НТВ-плюс» может снизить его ARPU в 2,5 раза, но с точки зрения привлечения абонентов игра стоит свеч, уверен исполнительный директор группы операторов «Горком» Алхас Мирзабеков. Как показывает опыт, интерес подписчиков к новому продукту, в том числе на рынке медиа и связи, появляется тогда, когда он как минимум на 10% дешевле аналога от конкурента, а новый пакет «НТВ-плюс» дешевле предложения «Триколора» примерно на 70%, отмечает он. Разница между 348 руб. в год и 600 руб. в абсолютном выражении ничтожна, но внушенное потребителю ощущение дешевизны может сыграть в пользу «НТВ-плюс», особенно в регионах, прогнозирует Мирзабеков. А в перспективе возможен и отток некоторой части абонентов «Триколора»: региональному зрителю, по большому счету, не очень важно - чуть больше 100 каналов ему доступно или чуть меньше, рассуждает он.