Alibaba разместится на американской бирже вместо гонконгской

Китайскому интернет-холдингу не удалось договориться о размещении на Гонконгской бирже, компания проведет IPO на NYSE
Nelson Ching/ Bloomberg

Переговоры китайской Alibaba с Гонконгской фондовой биржей о проведении IPO провалились. Alibaba не получила тех условий, на которые рассчитывала, и сейчас она «склоняется» к тому, чтобы провести размещение в США, сообщает агентство Bloomberg cо ссылкой на свои источники.

Размещение в Гонконге не позволяло использовать двухклассовую структуру владения акциями, которая широко распространена в США и которая позволила бы учредителям и другим ключевым акционерам сохранить достаточные права голоса для управления компанией и после ее выхода на открытый рынок. Сейчас интернет-гигант ищет юридическую компанию, которая поможет ей с оформлением бумаг для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

Инвестбанки оценивают совокупную стоимость компании после IPO в $120 млрд, что позволит ей занять третье место среди интернет-гигантов мира после Google Co. и Amazon.com Inc. Последняя оценка Alibaba Group при обратном выкупе акций Yahoo! в 2012 г. составляла $35 млрд.

При первичной продаже акций в Гонконге Alibaba могла привлечь около 100 млрд гонконгских долларов ($12,9 млрд), рассчитывал ранее EY. Если размещение состоится, то оно станет крупнейшим в мире после IPO Facebook (компания привлекла $16 млрд в мае 2012 г.).

Alibaba специализируется на интернет-торговле, 24% компании принадлежит американской Yahoo!. В 2012 г. оборот компании составил $157 млрд - эта цифра превышает аналогичные показатели американских интернет-гигантов Ebay и Amazon, вместе взятых. Выручка Alibaba только за II квартал 2013 г. составила $1,38 млрд, чистая прибыль - $680 млн (Alibaba стал крупнейшим источником прибыли Yahoo!). Причем последний показатель вырос год к году на 189%.